Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)

Екатерина Мансурова
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)

«День Конституции»

Задачи:

• Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Умение рассуждать высказывать свое мнение.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Ход занятия:

Ведущий:

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для стран.

Закон главный,

Закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,Выполнять его должны.

(на экране флаг и герб)

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всёбыло разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут

началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.

- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Слайд-фото плохих и хороших поступков)

В Конституции записано право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом. (Игра перенеси кирпичики)

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Если это нужно, то хлопайте, а нет, – топайте

(Игра «Собери портфель» - показ фото предметов нужных и ненужных к школе).

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Какими же правами обладает и какие обязанности должен

исполнять гражданин России?

1 Каждый человек имеет право на свободу слова

2 Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

3 Каждый человек имеет право на работу

4 Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

5 Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

(Вопросы задает ведущий)

1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

(«Колобок»).(Право на Собственную неприкосновенность)

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд

за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение

Буратино.» Карабас-Барабас).

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил

гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

Публикации по теме:

День физкультурника (старшая группа) «День здоровья» Ведущий: Нынче праздник, важный день, Встретить нам его не лень. Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И.

Конспект образовательной деятельности «День знаний Я талантлив» (старшая группа) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.

Конспект занятия «Дорожные знаки». (Старшая группа) Тема: "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице. Задачи:закрепить знания детей дорожных знаков, активизировать.

Конспект занятия «День Конституции». Старшая группаКонспект занятия «День Конституции». Старшая группа Задачи: Формировать представления детей о Конституция РФ,гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с некоторыми гражданскими.

Конспект занятия «Осенний день» (старшая группа) Конспект занятия "Осенний день" Цель: формировать умение рассказывать по картине "Осенний день"(из серии "Времена года") Задачи: развивать.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Программное содержание: -содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; -содействовать развитию умения различать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе «День Конституции» Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. Задачи: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Конспект занятия «Служба 02» (старшая группа) Конспект занятия "Служба02". Цель:познакомить детей со службой "02". Задачи: формировать представление детей о том, что опасно подходить.

Развлечение «День Победы» (старшая группа) Звучит военный марш. Дети входят в зал. Ребенок: Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поём. И красавицу осень встречаем,.

Старшая логопедическая группа «День матери» «ДЕНЬ МАТЕРИ» Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 00:34
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Тема: дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за...
Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок»
Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание. Учить...
Работа студии «Волшебные линии»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник...