Приложение МААМ

Конспект занятия «День Победы!»

Татьяна Шаталина
Конспект занятия «День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны.

Задачи:

познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны,

воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседа,

художественное слово,

показ иллюстраций,

заучивание стихов, песен,

проведение праздника,

экскурсия и возложение цветов к памятнику ВОВ.

Публикация «Конспект занятия „День Победы!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».

Ход НОД:

Дети проходят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» - услышав клич земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Звучит «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру "Брейн-ринг" посвященную Великому Дню Победы, посвящённому победе нашего народа над фашистскими войсками.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что бы начать нашу игру нам нужно разделиться на две команды. Что бы разделиться на команды нам нужно выполнить марш парами.

Дети выполняют перестроение в пары через центр.

Воспитатель: Ну вот, команды готовы, А что бы узнать, как будут называться наши команды, вы должны отгадать загадки :

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный.

(летчик)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь.

(пограничником)

Молодцы, правильно отгадали загадки. Предлагаю назвать команды «Летчики» и «Пограничники».

Ну вот, команды к игре готовы, разрешите представить жюри.

Захарова Л. Н., заведующий

Шубина Л. Н., заместитель заведующего по ВОР,

Пантус Е. Г., представитель попечительского совета

Победит та команда, которая даст большее количество правильных ответов.

После того, когда я задам вопрос, вы подумайте, обсудите с командой варианты ответов, если вы знаете правильный ответ, поднимите флажок. Право ответа у той команды, которая первой подняла флажок. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами

для каждой команды.

1 раунд: вопрос № 1.

Когда началась ВОВ(22 июня 1941г.)

Ответы команд.

Воспитатель:В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941 года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны.

вопрос № 2.

Какойглавный девиз всего народа был во время ВОВ?

и правильный ответ. (Всё для фронта, всё для победы)

2 раунд: вопрос № 1

Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Мирные граждане и даже дети совершали героические поступки в борьбе с врагами. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание "город - герой". Какие города- герои вы знаете?

(Ленинград (Санкт-Петербург) ,Сталинград (Волгоград) ,Севастополь, Одесса,Киев,Москва,Брест, Керчь,Новороссийск, Минск, Тула, Мурманск,Смоленск)

вопрос № 2

Какие дети- герои, совершили подвиги в годы войны, вам известны?

(Надя Богданова,Нина Куковеров,Нина Сагайдак, Павлик Морозов,

Павлуша Андреев, Пётр Зайченко)

Воспитатель: Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

3 раунд: вопрос № 1

Каких героев ВОВ вы знаете?

(Линник Павел Дмитриевич, Хаджиев Константин Ильич, Онилова Нина Андреевна, Байда Мария Карповна)

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Раунд3 вопрос № 2

Какие памятники ВОВ вы знаете?

(Вечный огонь, Часовня памяти, Аллея Славы (Пятигорск,Артиллерийский курган)

8 мая 1949г. в столице Германии Берлине был открыт памятник воинам Советской армии, павшим в боях с фашизмом. Автор памятника Евгений Вутеч. Русский солдат - богатырь держит на руках немецкую девочку, спасенную им из-под обстрелов и бомбежек. Своим огромным мечём он разрубает свастику - главный фашистский символ.

Раунд 3: вопрос № 3.

Какие книги, рассказы о ВОВ вы читали?

(Рассказ о Лёне Голикове,Храбрый партизан. Рассказ о Вале Котике, Знаменосец пионерской дружины. Рассказ о Васе Коробко.

Самое сильное оружие., Рассказ о Мише Глазок.

Не подведу тебя, комиссар! ,Рассказ о Володе Казначееве.

Свидание через годы, Рассказ о Адель Литвиненко.

Водрузил красное знамя, Рассказ о Борисе.)

Воспитатель: А сейчас давайте подведём итоги. Слово представляется жюри.

Жюри называет количество баллов каждой команды, по количеству баллов командам вручаются георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем количество ленточек в командах и узнаем победителя нашей игры.

Дети считают самостоятельно.

Воспитатель: Была война, прошли года, но боль взывает к людям

Давайте люди никогда об этом не забудем!

Пусть память вечную хранят, о ней, об этой муке

И дети нынешних детей и наших внуков внуки.

Затем, чтоб нам счастливей быть, а счастье в не забвенья

Почтим память героев минутой молчания…

Публикации по теме:

Дети поздравляют ветеранов Великой Отечественной войныДети поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны В целях воспитания духа патриотизма, любви к Родине, уважения к её историческому прошлому, развития у детей эмоционально-положительного.

Проект «Мы помним героев»Проект «Мы помним героев» Цели проекта- обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о городах -героях. Дать представления о героях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День Победы!»
Опубликовано: 30 января 2015 в 08:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День Победы!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаталина (УИ 181214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД