надежда пермякова
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные.»
Цель: Формирование знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
• Закреплять знания воспитанников о диких и домашних животных, упражнять в назывании и показе частей тела животных.
• Коррекция и развитие наглядно-действенного мышления при использовании вспомогательных средств или орудий, которые необходимо найти в окружающей обстановке.
Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Учить учащихся анализировать условия практической задачи. Учить учащихся искать орудия в окружающей обстановке, используя их для достижения цели.
• Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Оборудование: запись звуков диких и домашних животных, картинки животных их жилищ и пищи, презентация с появляющимися по щелчку животными, карточки – ответы для «Эрудит – лото»
Ход занятия
Воспитатель. Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.
- Ребята, а почему важно уметь говорить чётко и правильно.
Дети. Чтобы всем было понятно и приятно нас слушать.
Дидактическая игра «Кто это кричит?»
Воспитатель. Ой, что это? Кто это так кричит?
Дети называют услышанные звуки (волк, свинья, гусь, собака, кошка, слон и т. д. – по мере ответов детей на слайде появляются животные).
Воспитатель. Молодцы! Видите, сколько живых существ вы узнали по голосу. А как их можно назвать одним словом?
Дети. Это животные.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
\Дети на магнитной доске выкладывают животных вместе с их жилищем \
Медведь – берлога. Лошадь – конюшня. Волк – логово. Собака – будка. Кошка – дом.
Лиса – нора. Белка – дупло. Свинья – хлев.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на всех этих животных и скажите, чем они похожи друг на друга.
Дети называют части тела животных.
Воспитатель. А сейчас разделите этих животных на две группы по месту жилища.
Дети делят животных на диких и домашних.
Воспитатель. А чем дикие животные отличаются от домашних?
Дети рассказывают, что дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, а за домашними животными ухаживает человек.
Дидактическая игра «Накорми животных».
\Дети по цепочке выкладывают картинки пищи к животным и объясняют, чем питается животное, воспитатель обобщает и дополняет\
– Лиса…ловит ежей, мышей, зайцев, мелких животных.
– Волк…охотится на зайца.
– Медведь…питается ягодами.
– Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка, ежи, кроты.)
– Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)
- Свинья … питается отходами.
- Корова…ест сено и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Вы всё правильно распределили, а сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
В. Стоянов Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти».
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
Воспитатель. Ребята, а у кого из вас дома есть кошка? Расскажите о ней.
Дети рассказывают о своих четвероногих любимцах. (Воспитатель по ходу беседы задаё т вопросы: сколько у неё лапок? Кто за ней ухаживает? И т. п.)
Воспитатель. Скажите, а у животных бывают детёныши?
Дети. Да.
Дидактическая игра «Назови детёныша» \Воспитатель называет животное, а дети детёнышей \
Воспитатель. Загадаю вам, ребятки, очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Кто это?. (Зайчишка.)
Воспитатель. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики…
Тра-та-та! Тра-та-та!
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Еще загадка:
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?. (Медвежонок.)
Воспитатель. Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины. Топ-топ-топ!
Воспитатель. Здорово у нас получается. А теперь следующая загадка.
На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата.
Кто же это?. (Лягушата.)
Воспитатель. Действительно, лягушата. А ну-ка, поприседаем и проквакаем, как лягушки! Ква-ква-ква!
Воспитатель. Правильно, молодцы. Вы много уже знаете о животных, но их мир многообразен. А увидеть многих из этих животных мы можем только… Где?
Дети. В зоопарке.
Дидактическая игра «Экскурсия по зоопарку2
Воспитатель. В зоопарке нужен экскурсовод. Каждый из вас будет выступать в роли экскурсовода, рассказывать об одном из диких животных. Итак, проходим в наш зоопарк. В нем много диких зверей.
\Ребёнок – экскурсовод выбирает себе, используя демонстрационный материал, любого зверя, которого он знает, и представляет присутствующим, что он ведет рассказ о данном животном, именно около клетки животного в зоопарке. После краткого рассказа роль “экскурсовода” переходит любому желающему.
Дети рассказывают о медведе, олене, верблюде, слоне, жирафе, кенгуру и других диких животных. Воспитатель поправляет, уточняет или дополняет высказывания детей \
Воспитатель. Какие звери вызвали интерес? С кем из них тебе не хотелось бы встретиться? Ребята, звери нуждаются в нашей помощи. Многие из этих животных занесены в Красную Книгу. Их надо охранять, беречь.
Игра «Эрудит – лото».
\Воспитатель задаёт вопрос, дети ищут ответ на карточках \
– Кто больнее кусается: комар или комариха? (Кусается только комариха.)
– Что случится с акулой, если она остановится? (Она начнет тонуть.)
– Что общего между жирафом и лебедем? (Длинная шея.)
- Какое животное не боится укусов гремучей змеи? (свинья)
– Самое высокое сухопутное животное? (Жираф.)
– Какая птица подкидывает свои яйца в гнезда другим птицам? (Кукушка.)
– Что в зимний период делает похожим лягушку на медведя? (Оба впадают в спячку.)
– Самая маленькая птица? (Колибри.)
– Кто охотится в львиной семье? (Только самки.)
– Самая крупная птица в мире? (Африканский страус.)
Игра “Найди животное в словах” \Задание : в словах, на слайдах найти животное, которое спряталось, могут участвовать не все буквы \
Банка – кабан. Колосья – лось. Осада – оса. Каркас – рак, салон – слон.
Игра “Веселый художник”
Воспитатель. Нарисовать на доске с закрытыми глазами любое животное.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Мне бы хотелось, чтобы в конце занятия, вы поделились своими впечатлениями.
Дети делятся впечатлениями, используя «Мостики» :
- Мне было …
- Я чувствовал…
- Хотелось бы…
- Затруднения вызвали …
- Ещё хочу узнать…
Воспитатель. Мне очень понравилась сегодня ваша работа и я с нетерпением буду ждать с вами новой встречи. Мы снова будем говорить о животных. Хотелось бы, чтобы вы приготовили рассказ или стихотворение о какой-нибудь птице, а может быть найдёте загадку или пословицу о птицах. В уголке для чтения вас ждут сюрпризы. До новых встреч.