Папки-передвижки

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: Формирование знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

• Закреплять знания воспитанников о диких и домашних животных, упражнять в назывании и показе частей тела животных.

Коррекция и развитие наглядно-действенного мышления при использовании вспомогательных средств или орудий, которые необходимо найти в окружающей обстановке.

Публикация «„Дикие и домашние животные“, Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

• Учить учащихся анализировать условия практической задачи. Учить учащихся искать орудия в окружающей обстановке, используя их для достижения цели.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование: запись звуков диких и домашних животных, картинки животных их жилищ и пищи, презентация с появляющимися по щелчку животными, карточки – ответы для «Эрудит – лото»

Ход занятия

Воспитатель. Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.

- Ребята, а почему важно уметь говорить чётко и правильно.

Дети. Чтобы всем было понятно и приятно нас слушать.

Дидактическая игра «Кто это кричит?»

Воспитатель. Ой, что это? Кто это так кричит?

Дети называют услышанные звуки (волк, свинья, гусь, собака, кошка, слон и т. д. – по мере ответов детей на слайде появляются животные).

Воспитатель. Молодцы! Видите, сколько живых существ вы узнали по голосу. А как их можно назвать одним словом?

Дети. Это животные.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

\Дети на магнитной доске выкладывают животных вместе с их жилищем \

Медведь – берлога. Лошадь – конюшня. Волк – логово. Собака – будка. Кошка – дом.

Лиса – нора. Белка – дупло. Свинья – хлев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на всех этих животных и скажите, чем они похожи друг на друга.

Дети называют части тела животных.

Воспитатель. А сейчас разделите этих животных на две группы по месту жилища.

Дети делят животных на диких и домашних.

Воспитатель. А чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети рассказывают, что дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, а за домашними животными ухаживает человек.

Дидактическая игра «Накорми животных».

\Дети по цепочке выкладывают картинки пищи к животным и объясняют, чем питается животное, воспитатель обобщает и дополняет\

– Лиса…ловит ежей, мышей, зайцев, мелких животных.

– Волк…охотится на зайца.

– Медведь…питается ягодами.

– Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка, ежи, кроты.)

– Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)

- Свинья … питается отходами.

- Корова…ест сено и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Вы всё правильно распределили, а сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

В. Стоянов Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти».

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом в круг

и показывают «когти»

Воспитатель. Ребята, а у кого из вас дома есть кошка? Расскажите о ней.

Дети рассказывают о своих четвероногих любимцах. (Воспитатель по ходу беседы задаё т вопросы: сколько у неё лапок? Кто за ней ухаживает? И т. п.)

Воспитатель. Скажите, а у животных бывают детёныши?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Назови детёныша» \Воспитатель называет животное, а дети детёнышей \

Воспитатель. Загадаю вам, ребятки, очень милые загадки.

Лесной барабанщик,

Длинноухий трусишка,

Кто это?. (Зайчишка.)

Воспитатель. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики…

Тра-та-та! Тра-та-та!

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Еще загадка:

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок.

Ребята, кто это?. (Медвежонок.)

Воспитатель. Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины. Топ-топ-топ!

Воспитатель. Здорово у нас получается. А теперь следующая загадка.

На дворе в кадушке

Заквакали подружки,

Потом прыг из ушата.

Кто же это?. (Лягушата.)

Воспитатель. Действительно, лягушата. А ну-ка, поприседаем и проквакаем, как лягушки! Ква-ква-ква!

Воспитатель. Правильно, молодцы. Вы много уже знаете о животных, но их мир многообразен. А увидеть многих из этих животных мы можем только… Где?

Дети. В зоопарке.

Дидактическая игра «Экскурсия по зоопарку2

Воспитатель. В зоопарке нужен экскурсовод. Каждый из вас будет выступать в роли экскурсовода, рассказывать об одном из диких животных. Итак, проходим в наш зоопарк. В нем много диких зверей.

\Ребёнок – экскурсовод выбирает себе, используя демонстрационный материал, любого зверя, которого он знает, и представляет присутствующим, что он ведет рассказ о данном животном, именно около клетки животного в зоопарке. После краткого рассказа роль “экскурсовода” переходит любому желающему.

Дети рассказывают о медведе, олене, верблюде, слоне, жирафе, кенгуру и других диких животных. Воспитатель поправляет, уточняет или дополняет высказывания детей \

Воспитатель. Какие звери вызвали интерес? С кем из них тебе не хотелось бы встретиться? Ребята, звери нуждаются в нашей помощи. Многие из этих животных занесены в Красную Книгу. Их надо охранять, беречь.

Игра «Эрудит – лото».

\Воспитатель задаёт вопрос, дети ищут ответ на карточках \

Кто больнее кусается: комар или комариха? (Кусается только комариха.)

– Что случится с акулой, если она остановится? (Она начнет тонуть.)

– Что общего между жирафом и лебедем? (Длинная шея.)

- Какое животное не боится укусов гремучей змеи? (свинья)

– Самое высокое сухопутное животное? (Жираф.)

– Какая птица подкидывает свои яйца в гнезда другим птицам? (Кукушка.)

– Что в зимний период делает похожим лягушку на медведя? (Оба впадают в спячку.)

– Самая маленькая птица? (Колибри.)

– Кто охотится в львиной семье? (Только самки.)

– Самая крупная птица в мире? (Африканский страус.)

Игра “Найди животное в словах” \Задание : в словах, на слайдах найти животное, которое спряталось, могут участвовать не все буквы \

Банка – кабан. Колосья – лось. Осада – оса. Каркас – рак, салон – слон.

Игра “Веселый художник”

Воспитатель. Нарисовать на доске с закрытыми глазами любое животное.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Мне бы хотелось, чтобы в конце занятия, вы поделились своими впечатлениями.

Дети делятся впечатлениями, используя «Мостики» :

- Мне было …

- Я чувствовал…

- Хотелось бы…

- Затруднения вызвали …

- Ещё хочу узнать…

Воспитатель. Мне очень понравилась сегодня ваша работа и я с нетерпением буду ждать с вами новой встречи. Мы снова будем говорить о животных. Хотелось бы, чтобы вы приготовили рассказ или стихотворение о какой-нибудь птице, а может быть найдёте загадку или пословицу о птицах. В уголке для чтения вас ждут сюрпризы. До новых встреч.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 7 января 2014 в 06:11
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие и домашние животные». Конспект занятия для воспитанников начального звена специальной (коррекционной) школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД