Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные р. Хакасии» (старшая или подготовительная группа)

Лия Прокофьева
Конспект занятия «Дикие животные р. Хакасии» (старшая или подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Прокофьева Лия Вячеславовна,

Воспитатель МБДОУ д/с №20 «Дельфин»

Занятие «Дикие животные р. Хакасии» (старшая или подготовительная группа)

Цель: закрепить представления детей о диких животных р. Хакасии

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные р, Хакасии“ (старшая или подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о диких животных р. Хакасии, познакомить детей с редкими видами диких животных р. Хакасия, занесенных в Красную Книгу, расширить словарь признаков.

2. Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы (зрительное восприятие, внимание, словесно-логическое мышление, воображение, речь, активизировать словарный запас

3. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление помогать им, учить выслушивать ответы друг друга.

Методы и приемы:

• словесные – рассказ, беседа, объяснение, подсказки, вопросы;

• наглядные – демонстрация (показ образца, показ предметов, демонстрация картин и иллюстраций, использование ТСО;

• игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: мультимедийная установка, карта Хакасии, фотографии животных, маски животных, медальки.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, вы все наверняка знаете, как нужно приветствовать друг друга. Я вам сейчас покажу как можно поздороваться не только словами, но и руками»

Игра «Здравствуй»

Цель: помочь детям эмоционально расслабиться, настроиться на работу.

Руководство: воспитатель показывает образец приветствия (движения «ладонь к ладони», следит, чтобы все дети говорили формулу приветствия, называли имя соседа и передавали приветствие касанием ладоней.

Воспитатель: «Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим. Только давайте сразу договоримся, что нужно поднимать руку, хором не отвечать, загадку слушать до конца».

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: «Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, о ком были эти загадки? Эти животные дикие или домашние? Верно, загадки были о диких животных. Почему мы этих животных называем дикими? Ребята, это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республике. Кстати, а как называется республика, в которой мы живем? Правильно, мы живем в республике Хакасия. Ребята, а какие еще животные водятся в Хакасии? (медведь, волк, красный волк, снежный барс, лисица, марал, лось, косуля, северный олень, сибирский козерог, горный баран-аргали, кабан, соболь, колонок, заяц-беляк, заяц-русак, бобр, суслик, белка) Молодцы!»

Воспитатель: «Ребята, сегодня мне в руки попало письмо. Прочитаем?»

Текст письма:

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

Подпись: Лесовичок

Воспитатель: «Какое странное письмо! Видно в лесу приключилась беда. Поможем? ( дети: «Да!») Все готовы к отправлению? Тогда садитесь поудобнее».

Ресницы опускаются,

Глазка закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну леса улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазами опять.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли!»

Воспитатель с детьми: «Здравствуй, дедушка-лесовичок! Что у тебя случилось?»

Лесовичок: «Из других лесов пришли в нашу республику звери. Мы с гостями дружно отдыхали на поляне, как вдруг пришел охотник и напугал нас. Разбежались все звери, остались только их тени. Помогите, пожалуйста, мне определить кто есть кто»

Игра «Чья это тень?»

Цель: учить детей узнавать животных по их силуэтам.

Руководство: дети по очереди называют животного, чья тень появилась на экране, проверяют свой ответ. Воспитатель следит, чтобы дети говорили полным ответом, не перебивая друг друга.

Лесовичок: «Спасибо, ребята, выручили. Помогите мне еще, а то я запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл кто приходил к нам в гости, а кто обитает в республике Хакасия»

Игра «Путаница»

Цель: закрепить умение детей дифференцировать изображения животных по заданному признаку.

Руководство: из представленных картинок выбрать те, на которых изображены животные, обитающие в р. Хакасия. Воспитатель следит за выполнением действий, помогает, направляет, подсказывает.

Лесовичок: «Спасибо, вам, друзья! Что бы я без вас делал!»

Воспитатель: «Обрадовались звери, что вы помогли им вернуться домой и отправились веселиться на поляну, я и вам предлагаю поиграть»

Физминутка

Руководство: воспитатель предлагает детям выбрать себе маску: «Ребята, выбирайте себе понравившуюся маску. Все выбрали? 1-2-3-4-5, превращаемся в зверят! Мы теперь не люди с вами, мы теперь лесные звери. Сейчас мы будем ходить по кругу и показывать как передвигаются животные. Я буду говорить слова, а вы – договаривать конец. Например «За мамой-слонихой топал…слоненок». Все понятно? Тогда начнем».

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамой – зайчихой скакали зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу

Идут, громко топая

Крадутся на носочках

Передвигаются вприсядку

Идут вперевалку

Скачут на прямых ногах

Крадутся

Лицом в круг, наклоны головы

Воспитатель: «Понравилась игра? Ребята, из вас получились такие хорошие звери, расскажите о себе: какие вы?

Игра «Какой? Какая?»

Цель: расширить словарь признаков.

Руководство: каждый ребёнок называет по три слова определения, которые характеризуют выбранного им животного. Воспитатель помогает, направляет, подсказывает, следит за произношением.

Я снежный барс – быстрый, красивый, пушистый, гибкий, длиннохвостый, хищный;

Я бобер – маленький, короткошерстый, острозубый;

Я олень – рогатый, гибкий, ловкий, быстрый, травоядный;

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я красный волк – пушистый, быстрый, зубастый, красная шерсть, хищный;

Я заяц-беляк – белый зимой, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я заяц-русак – коричневый зимой и летом, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Воспитатель: «Ого, какие звери у нас получились! Но нужно снова становиться людьми. 1-2-3-4-5 вот и люди мы опять! Ну что ж, пойдемте к Лесовичку, а то он наверное заждался»

Лесовичок: «Молодцы! Из вас получились отличные звери! Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь. Приходите ко мне в лес почаще»

Воспитатель: «Спасибо, Лесовичок, за приглашение. Ребята, к сожалению, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад»

Лесовичок: «Друзья, я очень благодарен вам за вашу помощь. Чтобы вы меня не забывали, я дарю вам маленький подарок»

Дети получают медальки

Воспитатель: «Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за подарок (дети благодарят и прощаются с Лесовичком) Ну что готовы вернуться домой?

Ресницы опускаются,

Глазка закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну леса улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазами опять.

Воспитатель: «Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня были? (В лесах республики Хакасия) С кем общались? (Лесовичок, дикие животные) Что больше всего понравилось в путешествии? Ребята, вы все молодцы, хорошо поработали. Мне было очень интересно с вами путешествовать. Теперь можете взять свои медальки и пойти поиграть».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные р. Хакасии» (старшая или подготовительная группа)
Опубликовано: 25 января 2013 в 19:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные р. Хакасии» (старшая или подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лия Прокофьева (УИ 64193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД