Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»

Татьяна Кротова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»

Тема. «Осенние листочки».

Цель. Создание условий для формирования предпосылок детского творчества.

Задачи.

1. Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и наносить отрывисто мазки.

2. Способствовать развитию интереса к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных работ.

3. Вызвать желание порадовать игрового персонажа. Способы:

• Игровой - приход зайчика

• Беседа с детьми;

Использование художественного слова: чтение стихотворения.

• Показ и объяснения способа рисования примакивания с комментариями воспитателя.

Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „осенние листочки“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика: «Листья осенние тихо кружатся».

• Индивидуальная помощь детям в освоении метода рисования примакивания, организация самостоятельной деятельности.

Средства: игрушка-зайчик, большой лист с изображением дерева без листьев, кисти, гуашь жёлтого цвета, салфетки, подставки для кисточек, ёмкости с водой.

Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, наблюдения за осенними изменениями в природе; чтение стихотворений об осени; рисование карандашами, гуашью, пальчиками; рассматривание иллюстраций; сбор листьев.

Ход образовательной ситуации:

Создание игровой ситуации:

Ребята играют.

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите? Кто это у нас тут сидит (матрешка)

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла матрешка, давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с матрешкой. Воспитатель обращает внимание детей, на то что матрешка не простая, а русская народная игрушка)

Зайчик: Хорошо у вас ребята тепло и весело. А вот я вчера гулял по лесу и заметил, что вокруг всё изменилось: листья на деревьях пожелтели и упали на землю. Я вам даже принес картинку с таким деревом. Что случилось? Почему? Ничего я не пойму? Может - быть деревья заболели?

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем зайчику, почему изменилась природа.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребятки, прошло лето и наступила осень. Осенью в лесу холодно. Дует сильный ветер и листья слетают с веток.

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит. (Листопад).

Зайчик: Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях, но мне всё равно немного грустно».

Воспитатель: Ребятки, зайчик совсем загрустил. Давайте порадуем зайчика и нарисуем для него картинку с осенними листочками. А чтобы наши пальчики хорошо рисовали мы с ними поиграем.

Пальчиковая игра: «Листья осенние тихо кружатся».

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся.

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Воспитатель: Ребятки, а чем мы будем рисовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета у нас краска? (ответы детей).

- А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки

-Я в руки кисточку беру и «хвостик» к веточке прижму. Ой, ребятки, моя кисточка совсем не рисует, может быть она сломалась. Что мне теперь делать? (Слушает советы детей и благодарит их за помощь).

Воспитатель: Попробую нарисовать ещё раз. Я в руки кисточку беру и окунаю в краску только хвостик (ворс) кисточки, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги и сразу убираю. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Посмотрите, какие получились листочки. А для того, чтобы кисточка снова стала чистой, я промою её в баночке, просушу о салфетку и поставлю хвостиком вверх.

Воспитатель:- Покажите мне ребятки, как вы будите рисовать.

(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)

Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать осенние листочки.

(Включается аудиозапись "Времена года», дети рисуют; воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь детям).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы детки. Все очень старались и у нас получилось красивое дерево с осенними листочками. А какого цвета листики? А чем рисовал Дима? А Катя что нарисовала? Ребятки, давайте нашу картину подарим зайчику!

Зайчик: Большое спасибо ребята. Мне очень понравился ваш подарочек. Я покажу картинку своим лесным друзьям и расскажу об осени. (Зайчик прощается с детьми).

Литература:

1. Интернет ресурсы.

2. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. - М. : ИД «Цветной мир»,2014.

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001г. – 48с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Актуальность: Развитие мелкой моторики, формирование умения.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля)Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля) Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему: «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции - объёмного мобиля) Задачи: Вызвать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

«Осенние листочки». Конспект НОД «Первые шаги в математику» Конспект НОД «Первые шаги в математику» Вторая младшая группа «В» Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Осенние листочки» Цель: учить детей.

Конспект открытого занятия в ГКП «Осенние листочки» Цель: Учить детей делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, терпение, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой – промокашкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Осенние листочки» Подготовила : воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 962 ДО № 4 Шевчук Екатерина.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. Цели: знакомить с характерными.

Сценарий музыкального осеннего праздника с использованием дыхательной гимнастики для детей 3–4 лет «Осенние листочки» Дети входят в украшенный по -осеннему зал. Ведущая. Ребята, мы попали в осенний парк. Как красиво вокруг! Наступила осень, пожелтел наш.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки»Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД