Наталья Маркова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5-6 лет
на тему: «Опасные предметы вокруг нас».
Подготовила : Маркова Н. А.
Задачи:
1. Формировать представление у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, свой домашний адрес.
3. Развивать у детей логическое мышление, умение делать умозаключения-к чему может привести неосторожное обращение с опасными предметами.
4. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: картинки опасных и неопасных предметов, кружки красного и зеленого цвета на каждого ребёнка, игрушки би-ба-бо, коробка с опасными предметами.
Предварительная работа : беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «К чему приводят опасные игры», «Службы спасения»; дидактические игра «Опасные предметы»; разгадывание загадок.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, мы с вами живём в большом мире, и нас окружает много всяких предметов. А как вы думаете, среди них есть предметы, которые могут быть опасными? Ответы детей.
Педагог: Назовите, мне, пожалуйста, такие предметы. Ответы детей.
Педагог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (Педагог достаёт коробку, открывает и раскладывает предметы на столе : нож, спички, кнопки, иголки, ножницы, шило, таблетки). Эти предметы, необходимы нам в быту и в нашей повседневной жизни. Спички, нам нужны для того, чтобы зажечь газ, растопить печь, ножницы – чтобы стричь ногти, резать бумагу, иголка – чтобы зашить дырку на брюках, пришить пуговицу. Но при этом, мы считаем эти предметы опасными. Почему? Ответы детей.
Педагог: Вот послушайте сказку про двух братьев.
Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:
«Жили-были два брата. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Младший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А старший Митрофан трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Митрофана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них.
Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик. (Ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
(Молоток)
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый. (Нож)
Иван: Ай-ай-ай, как больно! Ну вот руку себе поранил. А всё Митрофан виноват! Я у него ножик взял! В его ящике!
Воспитатель: Ребята, разве Митрофан виноват, что Иван ножом играл? Правильно. Нет.
Давайте- ка расскажем Ивану правила в нашей группе.
Физкультминутка.
1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)
Мелкие предметы.
Могут там они застрять – (Разводят руки в стороны)
Помните про это! (Пружинка с поворотом)
2. Ты совет запомнить должен: (Выпрямляют руки вперёд, скрёстно кладут на плечи)
Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)
С ней не должен ты играть, (Выпрямляют руки вперёд ладошкой)
Шпильку, гвоздь туда совать – (Ножницы)
Дело кончится бедой: (Хлопают себя по плечикам)
Ток в розетке очень злой! (Прыгают на месте)
3. Ребята, вам твердят не зря (Приставные шаги с приветиком)
Играть со спичками нельзя! (Фонарики)
Огонь опасен, к сожаленью, (Делают круг руками)
Для всех людей без исключенья! (Грозят пальчиком, топают ногами)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Ивана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.
(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают кружки: красный- если предмет опасный, зелёный - если нет.)
Иван: Ребята, вы мне очень помогли. И теперь я буду знать, какие предметы опасные, а какие нет. Спасибо вам, ребята, до свидания.
Воспитатель: Ребята, а какие опасные ситуации могут возникнуть из-за неосторожного обращения с опасными предметами? (выставляет на магнитную доску картинку свечи)
Ответы детей.
Воспитатель: верно может возникнуть пожар (выставляет картинку пожара) : Что нужно делать в такой ситуации? Правильно нужно вызвать пожарных (прикрепляет картинку пожарной машины) А какой нужно номер набирать? Верно 01. Аналогично разбирается цепочка: нож-рана-машина скорой помощи-номер 03
Воспитатель: Давайте представим, что у вас в квартире пожар. Как вы будете вызывать службу спасения? Сначала нужно набрать номер 01, затем поздороваться и назвать своё имя и фамилию, далее объяснить что произошло и рассказать свой домашний адрес.
(выходит желающий ребёнок и вызывает службу спасения по предложенному плану, набирая номер на телефоне, аналогично разбирается ситуация с ранением и сильным кровотечением)
Воспитатель: Ребята, а если у вас нет домашнего телефона, а только сотовый, то мы набираем единый номер служб спасения 112.
Воспитатель: предлагаю устроить соревнование. Разделимся на 2 команды. Выигрывает та команда, которая быстрее выберет из предложенных картинок опасные предметы.
Воспитатель (подводит итог соревнования) : Я вижу вы теперь знаете, какие предметы могут быть опасными, к чему может привести неосторожное обращение с ними и как вызвать службу спасения в случае необходимости.