Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас»

Наталья Маркова
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 5-6 лет

на тему: «Опасные предметы вокруг нас».

Подготовила : Маркова Н. А.

Задачи:

1. Формировать представление у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей телефонного номера службы спасения, свой домашний адрес.

3. Развивать у детей логическое мышление, умение делать умозаключения-к чему может привести неосторожное обращение с опасными предметами.

4. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: картинки опасных и неопасных предметов, кружки красного и зеленого цвета на каждого ребёнка, игрушки би-ба-бо, коробка с опасными предметами.

Предварительная работа : беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «К чему приводят опасные игры», «Службы спасения»; дидактические игра «Опасные предметы»; разгадывание загадок.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, мы с вами живём в большом мире, и нас окружает много всяких предметов. А как вы думаете, среди них есть предметы, которые могут быть опасными? Ответы детей.

Педагог: Назовите, мне, пожалуйста, такие предметы. Ответы детей.

Педагог: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (Педагог достаёт коробку, открывает и раскладывает предметы на столе : нож, спички, кнопки, иголки, ножницы, шило, таблетки). Эти предметы, необходимы нам в быту и в нашей повседневной жизни. Спички, нам нужны для того, чтобы зажечь газ, растопить печь, ножницы – чтобы стричь ногти, резать бумагу, иголка – чтобы зашить дырку на брюках, пришить пуговицу. Но при этом, мы считаем эти предметы опасными. Почему? Ответы детей.

Педагог: Вот послушайте сказку про двух братьев.

Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:

«Жили-были два брата. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Младший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А старший Митрофан трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Митрофана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них.

Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (Ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

(Молоток)

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый. (Нож)

Иван: Ай-ай-ай, как больно! Ну вот руку себе поранил. А всё Митрофан виноват! Я у него ножик взял! В его ящике!

Воспитатель: Ребята, разве Митрофан виноват, что Иван ножом играл? Правильно. Нет.

Давайте- ка расскажем Ивану правила в нашей группе.

Физкультминутка.

1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)

Мелкие предметы.

Могут там они застрять – (Разводят руки в стороны)

Помните про это! (Пружинка с поворотом)

2. Ты совет запомнить должен: (Выпрямляют руки вперёд, скрёстно кладут на плечи)

Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)

С ней не должен ты играть, (Выпрямляют руки вперёд ладошкой)

Шпильку, гвоздь туда совать – (Ножницы)

Дело кончится бедой: (Хлопают себя по плечикам)

Ток в розетке очень злой! (Прыгают на месте)

3. Ребята, вам твердят не зря (Приставные шаги с приветиком)

Играть со спичками нельзя! (Фонарики)

Огонь опасен, к сожаленью, (Делают круг руками)

Для всех людей без исключенья! (Грозят пальчиком, топают ногами)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Ивана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.

(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают кружки: красный- если предмет опасный, зелёный - если нет.)

Иван: Ребята, вы мне очень помогли. И теперь я буду знать, какие предметы опасные, а какие нет. Спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Ребята, а какие опасные ситуации могут возникнуть из-за неосторожного обращения с опасными предметами? (выставляет на магнитную доску картинку свечи)

Ответы детей.

Воспитатель: верно может возникнуть пожар (выставляет картинку пожара) : Что нужно делать в такой ситуации? Правильно нужно вызвать пожарных (прикрепляет картинку пожарной машины) А какой нужно номер набирать? Верно 01. Аналогично разбирается цепочка: нож-рана-машина скорой помощи-номер 03

Воспитатель: Давайте представим, что у вас в квартире пожар. Как вы будете вызывать службу спасения? Сначала нужно набрать номер 01, затем поздороваться и назвать своё имя и фамилию, далее объяснить что произошло и рассказать свой домашний адрес.

(выходит желающий ребёнок и вызывает службу спасения по предложенному плану, набирая номер на телефоне, аналогично разбирается ситуация с ранением и сильным кровотечением)

Воспитатель: Ребята, а если у вас нет домашнего телефона, а только сотовый, то мы набираем единый номер служб спасения 112.

Воспитатель: предлагаю устроить соревнование. Разделимся на 2 команды. Выигрывает та команда, которая быстрее выберет из предложенных картинок опасные предметы.

Воспитатель (подводит итог соревнования) : Я вижу вы теперь знаете, какие предметы могут быть опасными, к чему может привести неосторожное обращение с ними и как вызвать службу спасения в случае необходимости.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных.

Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту»Конспект занятия в средней группе «Один дома. Опасные предметы в быту» Конспект занятия в средней группе «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы» Цель занятия: развитие представлений об опасных предметах в быту. Образовательные задачи 1. Формировать представления об опасных для жизни.

Конспект НОД «Опасные предметы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск, Ставропольский край.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Досуг «Опасные предметы вокруг нас» Досуг Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасности» Тема: «Опасные предметы вокруг нас».

Занятие по окружающему миру «Предметы вокруг нас (посуда)» во второй младшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах посуды и ее назначении. Задачи: 1. Образовательная: закреплять представления детей о целевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Опасные предметы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркова (УИ 324405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД