МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Создание мини-музея «С кем дружит дуб?»

Галина Васильева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Создание мини-музея «С кем дружит дуб?»

Конспект занятия для детей 6–7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

города Котовска Тамбовской области

Конспект занятия "Создание мини-музея "С кем дружит дуб?""

для детей 6-7 лет.

Воспитатель Васильева Галина Васильевна

Данное занятие проводилось в рамках реализации исследовательского проекта, огромный объём работы был выполнен в процессе предварительной работы.

Предварительная работа:

Выдвижение гипотезы по обозначенной проблеме;

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Создание мини-музея „С кем дружит дуб?“» размещена в разделах

Уточнение представлений по теме, выдвижение гипотез для последующей проверки в ходе проекта, уточнение ожиданий (потребностей, выдвижение идеи о способах проверки гипотез и получения новых знаний по теме;

Опрос общественного мнения;

Обсуждение, обобщение, анализ полученной информации;

Формирование команд, придерживающихся одной из выдвинутых гипотез;

Игра «Мы - журналисты»;

Сбор материалов по проблеме.

Программное содержание:

Формировать проектно – исследовательские умения и навыки;

Совершенствовать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

Формировать активную жизненную позицию;

Обогащать предметно – развивающую среду группы;

Расширять представления дошкольников о музее;

Развивать познавательные способности детей и познавательную деятельность;

Развивать творческое воображение и логическое мышление;

Воспитывать культуру общения, поведения и культуру деятельности, любовь к природе.

Материал:

(собран в процессе работы над проектом)

Большеформатное изображение дуба, лося, кабана;

Рисованные птицы;

Старые гнезда птиц, подобранные в лесу, на лугу;

Изображение солнца, облаков (из гипсокартона);

Игрушки резиновые (пресмыкающиеся, насекомые, животные);

Дубовые: пень, кора, срезы, веники, ветки, листья, труха, грибы;

Желуди;

Мох;

Муляжи грибов;

Природоохранные знаки;

Развивающее пособие «Что сначала – что потом» (как растет дуб);

Шапки – «разговор дуба с …»;

Детские рисунки по теме проекта;

Подборка информации о дубе (энциклопедические сведения, общие, фольклор о дубе, диск «звуки природы», диск «музеи в ДОУ»).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, когда – то у нас возник вопрос «С кем дружит дуб, и для того, чтобы получить ответ на наш вопрос мы с вами разработали целый проект.

Давайте вспомним, как мы это узнавали. Присядем на коврик, закроем глаза и включим свой внутренний телевизор.

Лера, ты что увидела?

А ты, Антон?

Артём, а что ты увидел на экране своего телевизора?.

(Выслушиваем ответы каждого ребенка, при необходимости дополняем, уточняем.)

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем с кем дружит дуб. И действительно, посмотрите, как много материала по этой проблеме мы собрали. Не зря в народе говорят: «Что не сделает один – сделаем вместе».

Но, что мы можем сделать, чтобы и другие могли узнать об этом. Я знаю, что это интересно и детям других групп.

Рассуждения детей

Пойти в соседнюю группу и рассказать;

Пригласить их в нашу группу и все показать;

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас много коробочек. Как вы считаете, удобно все это будет доставать? Как сделать так, чтобы люди пришли и сразу увидели ответ на этот вопрос?

Рассуждения детей

Сложить все в большую коробку (рассматриваем и этот вариант – игра «Хорошо - плохо»);

Выделить полку в шкафу;

Отвести уголок в группе;

Надо где – то разложить;

Все варианты детей принимаются, обсуждаются

Воспитатель: А когда мы это разложим, что получится? Дети, а по – моему это не просто уголок, а мини – музей. А что такое музей?

(Ответы детей. Воспитатель зачитывает энциклопедическое понятие).

Воспитатель: Дети, посмотрите на помещение нашей групповой. Как вы считаете, где лучшее место для нашего музея? Как вы считаете, какой главный экспонат, что первым будем приклеивать?

Рассуждения детей; дети приклеивают большеформатное изображение дуба.

Воспитатель: Дети, а как назовем наш музей?

Дети:

Дуб,

Большой дуб,

Все о дубе,

С кем дружит дуб?

Дети решили, что лучшее название для музея «С кем дружит дуб

Воспитатель: Какой материал разместим следующим?

Дети:

Лося;

Солнце;

Грибы;

Проговариваем, почему начнем с того, а не иного.

Воспитатель: «Ваня, ты что предложишь разместить?»

Ваня: Желуди на дуб.

Воспитатель: А почему на дуб?

Ваня: Потому что они там растут.

Лиза: А я хочу под дерево положить желуди, потому что они, когда падают с дуба, то лежат под ним и кабаны тогда смогут ими полакомиться.

Полина: Я знаю, что червяки приносят пользу дубу, но настоящие тут жить не могут.

Воспитатель: Как же выйти из ситуации?

Полина: А, тогда я попробую нарисовать червячков.

Воспитатель: А кто может нарисовать всех, кто строит дома на дубе, кто помогает растению разносить плоды? Таня, а ты нарисуй тех, кто питается листьями дуба.

Воспитатель: А мы продолжаем размещать дальше материал. Инна желает устроить гнездо. Где ты, Инна, его разместишь? Почему?

Инна: На полу, так как гнездо это мы нашли в траве. А можно и на дерево – там тоже птицы вьют гнезда.

Егор: Я думаю, что надо и солнце с тучками разместить высоко над дубом.

Воспитатель: Сами мы это сделать сможем?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как быть?

Егор: Папа вечером сделает.

Воспитатель: А сейчас кто нам поможет?

Ребенок: Юрий Иванович.

Ребенок идет с просьбой к Юрию Ивановичу.

Воспитатель: Дети, но у нас нет еще и таблички с названием. Что же делать?

Ребенок: Я могу написать.

Воспитатель: Это хорошо, но займет немало времени. А как быстрее написать?

Ребенок: На компьютере.

Набираем и распечатываем название на компьютере.

Итак, размещаем каждый из предметов мини – музея. (Почему сюда? Зачем? А как лучше? А кто считает по – другому)

В процессе создания мини – музея вспомнить и обсудить с детьми выражение «Дуб любит расти в шубе, но с открытой головой» (Маленькие дубки лучше растут, когда их окружают кустарники, а верхушка – свободна).

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Мастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговицМастер-класс детей второй младшей группы по изготовлению подарка «Рукавичка» для мини-музея пуговиц В нашем д/с 7 групп, в каждой группе есть свой мини-музей. Мы с ребятами решили пойти на экскурсию в мини-музей "Пуговиц". И пошли мы.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Создание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилеяСоздание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилея Неоценимую помощь с воспитании маленьких патриотов родного города, края, огромной страны играет музейная педагогика, с точки зрения которой.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Создание мини-музея «С кем дружит дуб?»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД