Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один»

Галина Рыбакова
Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один»

Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста;

Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;

показать роль закона в обществе (оттенив его ситуацией беззакония);

подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

Оборудование: Презентация «Царство закон, царство беззаконие»; презентация-викторина "Права сказочных героев"; напечатанная пословица «Ребята, давайте жить дружно!», разрезанная на слова.

Ожидаемый результат: дети смогут осознать, что нужно выполнять общепринятые правила, чтобы не нарушались их права и права других людей.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием, а что это за термин, вы узнаете, если правильно ответите на мои вопросы. Нужное слово складывается из первых букв слов-ответов. (слайд 2)

- За что получает ученик оценки в школе? (за знания)

-В спорте сочетается с прилагательными легкая и тяжелая? (атлетика)

- Как называется напиток, который настаивают на хлебе? (квас)

- Туда обычно глядит нерадивый ученик? (окно)

- Инструмент, которым пользуются на уроках технологии? (ножницы)

Из букв получилось слово «Закон».

- Как вы думаете, что такое закон? (Это общеобязательное правило)

К концу занятия мы попытаемся определить, кто из вас был ближе к истине.

Ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в царство Закон.

Презентация «Царство закон, царство беззаконие» (Чтение сказки с периодическими беседами по содержанию).

Если кто-то нарушает права другого человека, значит он нарушает ЗАКОН. Чтобы лучше понять, что такое ЗАКОН, мы побываем сегодня в волшебном царстве,которое так и называется: царство «ЗАКОН».

В царстве «Закон» мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Жители царства знают, что человека нельзя просто так оклеветать.

Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.

В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать, ведь эти правила оберегают жизнь и достоинство каждого человека. Спокойно и счастливо жили все люди этого царства.

С утра до вечера можно было слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом. Можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов. Можно было видеть улыбки детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволял себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека.

В этом царстве уважали права детей. (видео по правам детей)

- Нравятся вам такие законы?

- Хотели бы вы жить в таком государстве?

- Разве вам что-то мешает вести себя также?

Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах, в парках. Вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни.

- А мы с вами можем сделать группу, детский дом, прилегающую территорию лучше, чище, красивее? Как?

В царстве «Закон» люди живут счастливо, потому что здесь действуют справедливые законы, и каждый житель их соблюдает.

Жители царства законопослушны, и все, кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок.

- Как вы думаете, люди каких профессий остались без работы в таком государстве?

- полицейские,

- судьи,

- тюремщики,

- охранники

- Ребята, представьте, что вы оказались в царстве «Закон». Подумайте, что вы будете чувствовать?

• уверенность в своём будущем;

• Опасение за завтрашний день;

• уверенность, что суд защитит невиновного;

• уверенность что преступник будет наказан;

• опасение за жизнь близких;

• возможность честно трудиться.

ЗАКОН - правило, соблюдение которого обязательно для всех.

Соблюдение ЗАКОНА несёт благо людям.

Физминутка.

Попробуйте догадаться, что такое БЕЗЗАКОНИЕ?

Но, увы, в царстве «Закон» случилось несчастье. Над страной пронёсся ураган Беззаконие. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства и хотел всё испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке, хаосе. Ураган разрушил всё на своём пути.

Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету. Теперь в государстве, которое превратилось в царство «Беззаконие», люди уже не чувствовали себя защищёнными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей и за своё будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовало Чудо-Юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Беззаконие было ленивым и своенравным. Теперь в царстве без законаникто не задумывался над вопросами: «Что можно делать, а чего нельзя?»

- К чему это привело? Может ли человек осуществлять свои права в царстве «Беззаконие»?

Викторина «Права сказочных героев»

В царстве «Беззаконие» не стало основного закона дороги – правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора, ни одного постового.

- Хотели бы вы ходить и ездить по таким дорогам? Почему?

- Почему следует выполнять правила дорожного движения?

Правила дорожного движения созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех – пешеходов, пассажиров и водителей.

Чудо-Юдо по прозванию Беззаконие отменило все законы: и закон, который давал право иметь жилище и гарантировал его неприкосновенность.

- Как вы думаете, что произошло?

Попытайтесь представить: вы оказались в царстве «Беззаконие». Подумайте, что вы будете чувствовать:

• Опасение за свою жизнь и за жизнь близких;

• уверенность;

• защищённость своих прав;

• боязнь, что любой может нарушить ваши права;

• опасение, что ваши слова будут поняты неправильно;

• стремление говорить правду.

- Хотели бы вы жить в царстве «Беззаконие»?

Что же нужно делать, чтобы наша жизнь не была похожа на жизнь в царстве «Беззаконие»?

- Нужно соблюдать законы, уважать других людей.

И тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо-Юдо Беззаконие и его слуг.

Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

III. Подведение итогов.

- Что такое беззаконие?

- Помогает ли отсутствие законов людям?

- Есть ли справедливость там, где нет законов?

- Кто стремится к беззаконию?

Вывод: отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушали твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы.

Ведущий: Сейчас мы составим пословицу из слов кота Леопольда. (Ребята, давайте жить дружно)

Литература: Интернет ресурсы – pravo/mail.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Пушистый переулок» Методическая разработка «Занятие «Пушистый переулок» Яковенко Евгения Павловна, педагог дополнительного образования Аннотация. В данной.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по обучению детей младшего школьного возраста чтению с губ «Игрушки» Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста чтению с губ «Игрушки». Цель: обучение детей чтению с губ названий игрушек,.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Сценарий осеннего бала «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» для детей младшего школьного возраста 2011 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике.

Конспект урока «Скажи наркотикам — нет!» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия на тему «Скажи наркотикам – НЕт!» Подготовила и провела: Цветкова Ю. В. 2013 год. Тема занятия «Скажи наркотикам.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...