МААМ-картинки

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки» (3 фото)

Яковенко Ирина
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.

Задачи:

Закрепить представления детей о свойствах воды.

Развивать познавательную активность детей.

Закрепить знания детей о цвете: красном, желтом, зелёном, синем.

Развивать речь, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „Фокусы для Капельки“» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес к элементарному экспериментированию.

Оборудование:

магнитофон, столик для экспериментирования, ёмкость с холодной водой, тёплой водой(t 36,6 – 40, пульверизатор, кисточки (на каждого ребёнка, гуашь (красная, желтая, зелёная, синяя, салфетки.

Методы и приёмы:

-Словесные: художественное слово, беседа, похвала.

-Сюрпризный момент.

-Показ.

-Метод экспериментирования.

-Музыкальный дизайн.

Словарная работа:

прозрачная, холодная, тёплая.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети слышите, какая красивая музыка звучит?

Это кто-то к нам спешит (Вношу игрушку Капельку).

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю — Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети.

Кап, кап.

Капелька.

Правильно это мои подружки капельки.

Чтобы было веселей, пригласим мы их скорей!

Ребята протяните мне свои ладошки!

(брызгаем на ладошки из пульвилезатора).

Вот и капельки подружки оказались у ребят.

Их порадовать хотят.

Давайте, их соединим и в водичку превратим!

Фото «Фокусы для Капельки»

Дети.

(Несут капельки в ёмкость с водой).

Воспитатель:

Ребята что же у нас получилось?

Дети.

Много воды.

Воспитатель:

Верно, дети у нас получилось много воды. Теперь мы с вами сможем поиграть. Посмотрите ребята, какие красивые нам принесла капелька камешки (дети берут их в руки).

-А вы опустите их в воду. Ребята, что вы видите в воде?

Дети.

Камешки.

Конспект занятия для детей первой младшей группы - фото

Воспитатель:

Правильно камешки, а если мы их видим, значит, какая вода?

Дети.

Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Прозрачная вода!

Давайте вместе скажем: «Прозрачная вода» (проговаривание).

Опустим свои руки в воду и узнаем, какая вода на ощупь: холодная или теплая?

Дети.

Холодная.

(проговариваем с каждым ребёнком слова «холодная»).

Воспитатель:

- Дети опустите ручки в другой тазик с водой и скажите, какая вода?

(дети опускают свои руки в емкость с водой и определяют температуру воды).

Дети.

Теплая (проговаривание с каждым ребенком).

Воспитатель:

Правильно ребята, тёплая вода.

Наши ручки стали мокрыми, давайте их сделаем сухими.

Вытрем полотенцем (дети вытирают руки).

Воспитатель:

Наша гостья Капелька очень любит играть.

Давайте пригласим ее поиграть с нами.

Игра

называется «Солнышко и дождик».

Капелька:

Как интересно и весело с вами играть.

Воспитатель:

Капелька, а наши дети хотят показать тебе фокус.

А помогут нам в этом кисточки и краски.

(приглашает детей к экспериментальному столу, на котором приготовлены: кисточки, гуашь, баночки с водой.)

Воспитатель:

Раз, два, три, кисточка фокус покажи!

(набираем кисточкой красную гуашь и опускаем в стакан с прозрачной водой.)

Была вода прозрачная, стала ….?

Дети:

Красная.

Воспитатель:

Верно красная! Молодцы!

Капелька:

Ребята, а я хочу научиться у вас этому фокусу!

Воспитатель:

Дети научим капельку этому фокусу?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда каждый из вас возьмите в руки кисточку,

наберите на кисть краску, затем опустите в стакан с водой.

(Дети выполняют действие).

Капелька:

Ай, да молодцы! Настоящие фокусники!

Расскажите, у кого какого цвета получилась вода (опрашивает каждого ребенка).

Капелька:

Вода была прозрачная, а стала: красная, желтая, зелёная, синяя - вода изменила свой цвет! Спасибо ребятки!

Вы такие умницы, помогли мне узнать, что вода бывает не только прозрачной, но и может изменить свой цвет. Мне понравилась с вами играть. А вам?

Дети:

Да!

Капелька:

Я очень рада. Сейчас мне пора возвращаться домой,

но я обязательно еще к вам приду. До свидание ребята!

Дети:

До свидание «Капелька»!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Посмотрите наш спектакль!!!Посмотрите наш спектакль!!! Знакомство с театром происходит с самого раннего возраста в атмосфере приподнятого настроения, волшебства, праздничности. В группе оформили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Яковенко Ирина (УИ 47409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД