Лариса Сидоркович
Конспект занятия для детей подготовительного возраста «История возникновения родного города Усть-Кута»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему : «История возникновения родного города Усть - Кута».
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительного возраста „История возникновения родного города Усть-Кута“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», чувство гордости за своих земляков.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением родного города.
Ход проведения:
Воспитатель читает стихотворение: «Мой родной город Усть-Кут» Александры Колосовой
Над тайгой простору много,
Склоны сопок велики…
Город вырос из острога
Разместился в доль реки.
Катит волны некрутые
Лены тёмная вода.
Шлют на берег позывные
Уходящие суда.
Огибая сопок склоны,
Поезда бегут гуськом.
И в тайге и у перронов,
Оглушают путь гудком.
Городок Усть – Кут неброский,
Окружён тайгой кругом.
Неширокие дорожки
Устремились на подъём.
Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? Правильно! О нашем родном городе, в котором мы живём. Кто знает, как называется наш город? Что вы можете рассказать о нашем городе? Какой наш город?
Как вы думаете, есть ли возраст у городов, или им одинаковое количество лет?
А сколько лет нашему городу?
(Нашему городу уже 380 лет.)
А это много или мало?
А вы любите свой город? (ответы детей)
Вы ещё больше его полюбите если узнаете о нём много интересного.
Давайте посмотрим, какой наш город! (Рассматриваем презентацию «Мой город Усть-Кут» слайды с изображением достопримечательностей города).
- Вы узнаёте это место? Кто там был? (дети рассказывают о знакомых местах города)
Ребята, город Усть-Кут имеет свой герб.
Д/и «Найди герб города Усть-Кута»
(Предлагаю найти герб из всех предложенных, рассмотреть его и объяснить его значение.)
Правильно, ребята, наш город очень красивый, но он ещё и очень древний. Что значит древний? (Высказывание детей)
- Древний это значит, что он возник очень, очень давно. История нашего города хорошо отражена в документах.
Когда-то давным--давно на Руси правил царь Иван Грозный. Прослышал он, о богатой сибирской земле, где текут могучие реки под названием Енисей и Лена, где живут народы якуты, буряты, эвенки и тофалары. По слухам, в той стороне водиться видимо – невидимо всякого пушного зверя, а сколько там бесценного соболя – и представить не возможно. И вот дал приказал отправиться людям к той земле. И стал собираться отряд во главе с отважным человеком по имени Ермак. Трудно приходилось Ермаку с отрядом в пути по непроходимым местам Сибири. Они вступали в сражение с местными жителями Сибири. Местные жители не хотели пускать чужаков на свои земли. Поход Ермака завершился победой, хотя и сам отважный Ермак позднее погиб в бою. С этого времени началось освоение земель богатого сибирского края. Были и другие отважные люди, которые всё дальше и дальше шли по Сибири. Так основателем нашего города стал казак Иван Галкин со своим отрядом тридцатью казаками. В наш край он приплыл по реке Лене. Очень понравился им этот край и решили они здесь поселиться. На берегу Лены казаки построили острог— деревянное укрепление. Острог основан при слиянии рек Лены и Куты.
Сейчас трудно представить, что когда – то там, где мы живём, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.
А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома? (предположения детей)
Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья. А где можно было найти воду?
Да, вода – это реки. Лена – река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду, - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. И земля была здесь очень хорошей: Можно было выращивать рожь.
Физкультминутка
«Строим Дом»
Постепенно по берегам Лены вырастали всё новые и новые зимовья российских поселенцев, так постепенно строился город Усть-Кут.
Сейчас мы видим наш город современным, красивым. Со временем город развивался, строился. В нашем городе построены школы, больницы, санатории, дома культуры, водный и железнодорожный вокзал, гостиница «Лена», стадион. А в память о людях первопроходцах воздвигли памятник Ивану Галкину.
Построен на берегу реки Лены обелиск Родины – Мать, мемориал Славы в честь героев, которые защищали нашу родину от врагов. Мы будем гордиться мужественными людьми. Они наши с вами земляки, с кого мы можем брать пример.
Возможно, когда вы вырастите и станете большими, вы тоже сможете сделать добрые дела для своего города.
А сейчас что мы можем сделать для своего города, что бы он был красивым и чистым? (ответы детей).
Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель предлагает создать макет родного города. Из строительного материала ребята делают постройки, договариваясь о размещении улиц и дорог.