Матакова Светлана
Конспект занятия для детей подготовительной группы «День фотографа»
Тема: Знакомство с профессией фотографа.
Цель:
Познакомить детей с профессией фотографа, её особенностями и инструментами.
Развивать познавательный интерес, творческое воображение и наблюдательность.
Воспитывать уважение к труду фотографа.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „День фотографа“» размещена в разделах
Фотографии разных жанров (портрет, пейзаж, репортаж, натюрморт).
Игрушечный фотоаппарат или муляж.
Карточки с изображением различных предметов и людей.
Бумага, карандаши, фломастеры.
Музыкальное сопровождение (веселая, спокойная музыка).
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты) :
Приветствие детей.
Эмоциональный настрой: "Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы отправимся в мир фотографии!"
2. Введение в тему (5 минут) :
Загадка:
"Смотрит в душу, видит мир,
Сохранит момент один.
В объектив он поглядит,
И на память сохранит!" (Фотограф)
Беседа:
Кто такой фотограф? (Человек, который фотографирует)
Что делает фотограф? (Снимает фотографии)
Для чего нужны фотографии? (Чтобы сохранить воспоминания, рассказать истории, показать красоту мира)
3. Знакомство с профессией фотографа (10 минут) :
Показ фотографий разных жанров :
Портрет: Фотография человека. ( Показать примеры: фото друга, мамы, папы, известного человека)
Пейзаж: Фотография природы. ( Показать примеры: лес, море, горы, поле)
Репортаж: Фотография события. ( Показать примеры: праздник, спортивное соревнование, концерт)
Натюрморт: Фотография неодушевленных предметов. ( Показать примеры: фрукты, цветы, посуда)
Обсуждение:
Какие фотографии вам больше понравились? Почему?
Как вы думаете, сложно ли быть фотографом? Что нужно уметь? (Видеть красоту, выбирать интересный ракурс, настраивать фотоаппарат)
Показ игрушечного фотоаппарата или муляжа :
Рассмотреть фотоаппарат : объектив, кнопка спуска, экран.
Объяснить, как работает фотоаппарат (очень просто, для детей) : "Фотоаппарат ловит свет и сохраняет его в виде картинки".
4. Физкультминутка (3 минуты) :
Игра "Фотограф и модель" :
Один ребенок - фотограф, остальные - модели.
Фотограф командует : "Замри!", модели принимают разные позы.
Фотограф "фотографирует" моделей (делает вид, что нажимает на кнопку фотоаппарата).
Смена ролей.
5. Творческая деятельность (10 минут) :
Игра "Что я вижу в объектив?" :
Детям раздаются карточки с изображением различных предметов и людей.
Каждый ребенок выбирает карточку и рассказывает, что он видит в "объектив" своего фотоаппарата, как бы он сфотографировал этот предмет или человека.
Рисование "Моя фотография" :
Детям предлагается нарисовать свою любимую фотографию или то, что они хотели бы сфотографировать.
Во время рисования звучит спокойная музыка.
6. Подведение итогов (4 минуты) :
Обсуждение работ:
Что нового узнали о профессии фотографа?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Похвала детей за активное участие и творчество.
7. Завершение (2 минуты) :
Прощание с детьми.
Предложить детям сфотографировать что-то интересное дома или на прогулке.
Примечания:
Адаптируйте конспект к возрасту и интересам детей.
Используйте наглядные материалы и игровые методы.
Поощряйте творчество и фантазию детей.
Не забывайте о позитивном эмоциональном настрое.