МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства»

Марина Березовая
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства»

Программные задачи:

Образовательные.

• Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, кино, цирк, скульптура).

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Знакомство с видами изобразительного искусства“» размещена в разделах

• Расширять знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить детей с произведениями и жанрами живописи: И. Шишкин («Рожь», И. Левитан («Золотая осень», «Весна. Большая вода», А Саврасов («Грачи прилетели», В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», И. Репин («Автопортрет», И. Хруцкий («Натюрморт»).

• Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, поза и др.).

• Расширять представления детей о книжной графике и художниках-иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Лебедев, Е. Чарушин и др.).

• Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (хохлома, гжель, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками.

• Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать представления и знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, школы и др.).

Развивающие.

• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

• Развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы. Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, скульптор, монументальная скульптура, скульптура малой формы, памятники, монументы и др.

• Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к искусству того региона, в котором живут дети. Развивать чувство любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Ход занятия.

Педагог дополнительного образования (пдо) : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в Страну искусства. А кто знает, что такое искусство?

Дети: Это музыка, картины, кино, танцы.

Пдо: Правильно, но это еще и архитектура, скульптура и декоративно - прикладное народное творчество. В нашей Стране искусства есть удивительный музей,в котором мы сейчас побываем (показ слайдов с репродукциями картин).

Пдо: Скажите, ребята, к какому виду искусства относятся картины?

Дети: Живопись.

Пдо: Кто пишет картины?

Дети: Художники.

Пдо: Как называются картины на которых художник изображает дома, море, природу?

Дети: Пейзаж.

Пдо: А что художник хотел показать в своей картине?

Дети: Красоту родной природы.

Пдо: Какие знакомые пейзажи вы увидели на слайдах?

Дети: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Золотая осень».

Пдо: Хорошо. А когда на картине изображен один или несколько человек, как будет называться эта картина?

Дети: Портрет.

(Просмотр слайдов с портретами) .

Пдо: Какие картины портретной живописи вам уже знакомы?

Дети: «Девочка с персиками» и «Ника Морозов» портреты, которые написал Валентин Серов.

Пдо: Посмотрите на этот портрет, здесь изображен А. С. Пушкин. Художник О. Кипренский писал поэта с натуры и Пушкину очень нравился этот портрет. «Себя как в зеркале я вижу…», писал он в стихах, обращенных к художнику.

(Просмотр слайдов с изображением натюрмортов).

Пдо: К какому жанру живописи относятся картины, которые мы рассмотрели? О чем они рассказывают?

Дети: Это натюрморт. Картина, на которой изображены предметы повседневной жизни: посуда, фрукты, овощи, цветы. Натюрморт рассказывает нам о жизни предметов и отношении людей к этим предметам.

Пдо: Назовите знакомые вам картины.

Дети: И. Хруцкий «Цветы и плоды» ,«П. Кончаловский «Сирень в корзине», И. Машков «Снедь московская. Хлебы».

Пдо: Мы с вами, ребята, побывали в зале живописи,а сейчас перейдем в следующий зал и рассмотрим иллюстрации, на которых изображены памятники. К какому виду искусства относятся памятники, где вы их видели?

Дети: Памятники относятся к монументальной скульптуре, их устанавливают в парках, скверах, и на площадях, чтобы было красиво.

Пдо: Назовите памятники, которые посвящены великим людям.

Дети: А. С. Пушкин, Петр Первый, «Рабочий и колхозница» В. Мухиной.

Пдо: А какие мемориальные комплексы есть в нашем городе?

Дети: Памятник А. С. Пушкину на ул. Красной, памятник «Лейтенантские погоны», Мемориальный комплекс в парке 30-летия Победы, Памятник неизвестному солдату в городском парке.

Пдо: Хорошо, вы запомнили, что монументальная скульптура большая по своим размерам, даже на иллюстрациях видно, что памятники выше роста человека, но есть и другая скульптура. Посмотрите на эту замечательную выставку. Что это? (На отдельном столе стоят изделия декоративно-прикладного искусства : дымковская и каргопольская игрушка, гжельская и хохломская посуда, скульптура малых форм из стекла. Дерева и глины).

Дети: Это скульптура малой формы, ее делают из дерева,глины, стекла, металла. Эти изделия можно подарить, украсить ими комнату или просто любоваться.

Пдо: Молодцы, ребята. Перейдем в следующий зал нашего музея и посмотрим слайды. Что вы видите на этих фотографиях? Как называется этот вид искусства?

Дети: Мы видим здания, театры, соборы – это все архитектура.

Пдо: Правильно, а какие памятники архитектуры есть в нашем городе?

Дети: Железнодорожный вокзал, здания Администрации и городского музея, Храм Покрова Богородицы.

Пдо: Дети, мы уже знаем, кто пишет живописные картины, художник- живописец. А кто создает рисунки в книжках и как называются эти рисунки?

Дети: Рисунки называются иллюстрациями, а художники – иллюстраторами. Рисунки в книжках нужны, чтобы понять,о чем написано в книжках.

Пдо: Правильно, молодцы! Иллюстрации наглядно рассказывают о героях : какие они, как поступают, нравятся ли они художнику. Давайте посмотрим книжки с иллюстрациями разных художников. ( Показать книги : «Маугли» с иллюстрациями В. Ватагина, «Где чей дом» рис. М. Меженинова, «Сказки – малютки» худ. С. Пынина и другие книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, В. Лебедева, Т. Мавриной).Посмотрите внимательно и скажите мне, можно ли по рисункам догадаться, о чем книжка?

Дети: Да, эта книжка о животных, а это про людей, это сказки.

: К какому искусству относится иллюстрация?

Дети: Это графика. Художники любят рисовать карандашами, пастелью, тушью, фломастерами.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хотела бы вам рассказать о творчестве очень интересной художницы Татьяны Алексеевны Мавриной. Она родилась в старинном русском городе Нижнем Новгороде, в котором часто проводились ярмарки. Народные мастера со всей России привозили туда на продажу свои изделия. Маленькая Таня любила ходить на ярмарки со своими родителями, они часто задерживались перед прилавками с этими красивыми вещами, любовались ими и обязательно домой приносили. Она любила путешествовать по старым русским городам и везде рисовала древние терема, башни, церкви и колокольни, деревянные дома, украшенные резьбой.

Татьяну Алексеевну Маврину называют сказочницей за особый талант рисовать русские народные сказки. Ко многим сказкам сделала она рисунки. Смотришь на них и дивишься: будто художница побывала сама в тридесятых царствах-государствах, видела летающих по небу коней, золотых петушков и сказочных зверей. Этому искусству училась художница у старых народных мастеров, которые умели изображать все волшебное : рисовали, вырезали, лепили фантастические цветы и птиц, заморских чудовищ, украшали ими дома. Татьяна Алексеевна всю жизнь посвятила созданию рисунков к сказкам, поэтому и говорила о себе: «Ложусь спать на горах, кладу шесть сказок в головах: одна разговаривает, другая спрашивает, третья звенит, четвертая шумит, пятая смеется, шестая плачет».

Много сказок нарисовала художница, а мы с вами посмотрим «Сказку о золотом петушке», которую написал Александр Сергеевич Пушкин. Взгляните на обложку. Кто тут главный герой? Да, петушок, но какой он необычный — весь золотой, нарядный. Как нарисовала его художница? Крупными, толстыми линиями, желтой и черной краской, желтые линии на черном смотрятся очень нарядно и декоративно. На фоне какого цвета нарисован петушок? На красном. Петушок на шпиле возвышается над городом. А вокруг что нарисовала художница? (Последняя сторона обложки.) Крепости врагов, из них войска выглядывают. То-то петушок крыльями хлопает, кричит, предупреждает жителей тридесятого государства.

Ребята, мы с вами увидели очень интересную технику создания рисунка: сначала рисуется цветной силуэт предмета, а затем обозначается темной толстой линией. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну искусства. Вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Иллюстрация в книге — это первая встреча детей с миром изобразительного искусства С чего начинается книжка для малыша? Самое раннее знакомство с детской литературой? Конечно же, с иллюстраций. Ребенок еще не знает букв,.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев…» (В. А. Сухомлинский) Уровень развития цивилизации прямо пропорционален.

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех.

Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительного искусства «Мы художники» Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии Для детей старшего дошкольного возраста. Тема: <<Ёжик>>. Цель: расширить познания детей о возможностях пластилина – им можно.

Статья «Влияние изобразительного искусства на процесс адаптации детей к ДОУ» С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает.

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 6 классе «Гжельские узоры» План-конспект открытого урока изобразительного искусства 6 класс Вид урока: творческий практикум Цели урока: 1. Познакомить учащихся с.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель» Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель» Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические.

Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Осенняя палитра» Цель: • Продолжать учить детей выделять цвета осенней палитры из общей цветовой гаммы. • Дать первичное представление об эмоционально-выразительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 18:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД