Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила поведения на уроке»

Светлана Аскадокова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила поведения на уроке»

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района Пермского края МБОУ ПО «Куединский методический центр»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Правила поведения на уроке»

Разработала и провела:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3»

П. Куеда

Аскадокова Светлана Расимовна

П. Куеда, 2012 г.

Цель: совершенствовать умения детей фиксировать информацию с помощью условных обозначений;

Задачи:

-активизировать умение декодировать условные обозначения

-развивать умения слушать мнения сверстников, дополняя и исправляя их, высказывая свое отношение к ним;

-закреплять умение детей договариваться, уметь работать в парах

-познакомить с правилами поведения в школе; с помощью воспитателя уметь формулировать правила поведения будущего школьника.

Методические приемы:

1

Ребята, однажды мы с детьми из своего детского сада ходили на экскурсию в школьную библиотеку. Библиотекарь Анна Ивановна предложила детям посмотреть учебники, по которым дети будут заниматься в первом классе. Учебников было очень много, они были яркие, красочные, с интересными картинками. Я принесла сегодня эти учебники с собой. Посмотрите.

Дети обратили внимание на то, что во всех учебниках кроме рисунков, картинок, текстов еще есть какие-то условные обозначения.

А вы сможете найти эти условные обозначения в учебниках? Ну-ка посмотрите.

- А что это за знаки, - спросили дети у А. И.

- А вы, ребята, знаете, что такое условные обозначения? (выявления опыта детей, актуализация знаний детей)

-Эти условные обозначения, которые помогают ученикам выполнить задание учителя.

Библиотекарь Анна Ивановна рассказала детям, что оказывается люди придумали условные обозначения давным-давно. С помощью условных обозначений люди передавали другим информацию, т. к. они не умели писать и эти условные обозначения называются пиктограммами. (показ пиктограмм)

Например, буквы - это условные знаки звуков, которые мы произносим; ноты - это условные знаки музыкальных звуков; цифрами записывают числа; правила дорожного движения тоже обозначаются условными знаками и светом сигнала светофора. Условными знаками можно обозначать предметы, явления окружающего мира и действия людей. Все условные знаки помогают человеку. Из словаря я узнала, что условные знаки - это изображение или предмет, которыми отмечается или обозначается что-нибудь. А самое интересное, что условными знаками люди обозначают слова, чтобы было быстрее и удобнее понимать друг друга?

На такую интересную и познавательную экскурсию сходили в школу.

Я предлагаю вам сейчас сделать Памятку будущего школьника. А в этой памятке с помощью условных знаков мы обозначим правила поведения на уроке. Может вы уже знаете какие-то правила? Вы мне их проговорите, а я их запишу!

(записать примерные правила)

-Смотри внимательно на доску, если не понятно, спроси учителя

-Слушай, запоминай вопрос учителя

-Хочешь говорить, подними руку и подожди

-Когда говорит учитель, отложи свои дела и слушай

Молодцы!

А теперь мы с вами попробуем придумать схемы по этим правилам из тех условных обозначений, которые вы видите перед собой.

Для того, чтобы придумать и оформить схемы этих правил я предлагаю вам объединиться в пары. Вам нужно объединиться по количеству букв в имени или по цвету бэйджиков, на которых написаны ваши имена.

Можно я первая выберу себе пару?Ты будешь со мной работать в паре?

А теперь вы объединитесь в пары.

Теперь сядьте за столы так, чтобы вам было удобно работать в паре.Подумайте как вам будет удобней сидеть за столом: вы можете сесть рядом, друг против друга, сесть с угла на угол. (дети рассаживаются за столы)

Я каждой паре проговорю правило поведения, а вы его вместе проговорите, выберите условные обозначения и нарисуйте на карточку определенного цвета.

Выберите карточку с правилом такого цвета, по которому вы объединились?

3.

Каждая пара придумала интересную схему для своего правила из условных обозначений.

Предлагаю назвать правило и показать, какую схему вы к нему сделали. (Каждая пара показывает и рассказывает о своем правиле).

Посмотрите на схемы и скажите, получилось ли у вас то, что вы задумали. А поймут ли другие дети наши схемы правил? Зачем мы составляли эти правила? Хорошо ли вам было работать вдвоем?

А теперь я предлагаю ваши карточки с правилами приклеить на нашу памятку первоклассника, которая называется «Скоро в школу». Подходите к памятке каждая пара и приклеивайте свою карточку.

Ребята, наша совместная деятельность подходит к концу, сегодня мы с вами ни всю памятку заполнили, потому что присутствовали ни все ребята. 4. Рефлексия.

Как вы думаете, дети вашей группы догадаются, что это такое интересное придумали? А вы сможете им рассказать, что это такое сделали? Сможете ли научить ребят своей группы продолжить нашу памятку?

Вам понравилась наша сегодняшняя работа?

Для современного человека, где пригодятся знания условных обозначений?

Вот здесь лежат разные смайлики. Вы знаете откуда эти знаки? Если у вас на занятии все получилось, возьмите смайлик, который улыбается. Если вы узнали что-то новое, возьмите смайлик, который удивляется.

Если вы затруднялись в выполнении, возьмите огорченного смайлика. Покажите друг другу и нам всем, какие смайлики вы выбрали.

(Если позволяет время, можно спросить почему ребенок выбрал именно этот знак)

А смайлики являются условными знаками?

Публикации по теме:

Изготовление Герба Прохоровского района.Изготовление Герба Прохоровского района. Здравствуйте уважаемые "МАААМовцы. Я работаю воспитателем в сельском детском саду. Заочно с вами я уже знакома давно, сайт замечательный,.

«Ступени мастерства 2013 г.»«Ступени мастерства 2013 г.» Победитель районного конкурса "Ступени мастерства 2013г" г. Самара Потепалова Ольга Викторовна МБОУ начальная школа-сад"Росток" Лауреаты.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила поведения на уроке»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки