Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с индивидуальной траекторией развития «Помоги мне стать другим» Видео

Нина Кухтина
Конспект занятия для детей подготовительной группы с индивидуальной траекторией развития «Помоги мне стать другим» Видео

Помоги мне стать другим

Выполнила Кухтина Нина Викторовна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МАДОУ № 357 Приволжского района г. Казни

Данное занятие имеют следующую структуру.

Вводная часть — приветствие, тактильный контакт, упражнения на снятие мышечных зажимов, укрепление здоровья детей в целом.

Основная часть — игровые упражнения по теме занятия.

Заключительная часть — подведение итогов занятия, рефлексия на то, что было на занятии, и обеспечение плавного перехода из мира фантазий и игры в мир реальности. Занятие построено с применением элементов песочной психотерапии.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с индивидуальной траекторией развития „Помоги мне стать другим“ Видео» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей о мире, о себе и других.

Формирование потребности в сотрудничестве.

Задачи:

1. Развитие тонкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

2. Снятие агрессивности и мышечного напряжения, импульсивности.

Развитие умения эффективно сотрудничать друг с другом.

3. Развитие эмпатии.

1. Приветствие «Солнце»

Дети встают в круг, держась за руки. Поднимают руки вверх, тянутся пальчиками вверх к солнышку: «Здравствуй, солнышко!» Правую руку к сердцу: «Здравствуйте все!». Представить, что в груди находится большое Солнце и его лучики освещают и обогревают всех людей вокруг.

2. Работа с песком:

А) Упражнение «Секретики».

Цель: развитие тонкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Дети из фольги, бусинок, цветных стеклышек делают «секретики» и показывают их друг другу.

Б) Упражнение «Совместный узор из подручных материалов»

Цель: развитие тонкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Дети выкладывают в песочнице узор из папочек, шишек. Бусинок и другого подручного материала.

3. Работа с водой :

А) Упражнение «Рыбалка».

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, моторно-зрительной координации, формирование волевых качеств в достижении цели.

Ребенок сачком ловит разные игрушки и предметы в воде. Игра рекомендуется в работе с гиперактивными детьми.

Б) Упражнение «Попрыгунчики»

Цель: снятие агрессивности и мышечного напряжения с кистей рук.

Ребенок опускает теннисный мяч как можно глубже в воду, а затем наблюдает, как он выпрыгивает из воды (работа с агрессивными детьми)

Ребенок струей воды из пластиковой бутылки двигает легкие игрушки на воде (работа с гиперактивными детьми)

4. Игры и упражнения на развитие коммуникативных и интерактивных навыков общения:

А) Упражнение «Только вместе» (автор Л. A.Сиротюк)

Цель: обучение навыку устанавливать контакт друг с другом.

Дети встают парами и вместе держат мяч, каждый двумя руками. По команде, они должны одновременно присесть, пройти по комнате, попрыгать, т. е. они должны действовать согласованно.

Б) Упражнение «Ласковый мелок» (авторы Е. К. Лютова, Г. Б. Монина).

Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений.

Дети рисуют на спинах друг друга различные картинки, а их партнеры угадывают, что было изображено.

5. Релаксация «Ковер-самолет» (автор М. Г. Выготская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская).

Инструкция: «Мы ложимся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, тихонечко покачивает, убаюкивая, ветерок нежно обдувает наши усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, горы. Озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох, выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся»

6. Подведение итогов.

Дети сидят на ковре. Педагог, обращаясь к детям спрашивает их, понравилось ли им занятие, что нового они узнали, трудно ли им было общаться друг с другом только при помощи рук и тела, правильно ли они понимали друг друга, какие трудности испытывали при таком общении, что им больше всего понравилось и т. д.

7. Прощание.

Дети встают в круг и кладут свои руки на ладони друг друга. Получается небольшая пирамидка из детских ладошек. Они дружно раскачивают, говоря при этом: «До-сви-да-ни-я!», на последнем слоге дружно разбивая свою «пирамидку» и поднимая руки высоко вверх.

Публикации по теме:

Занятие по снятию психологического барьера между педагогом и детьми старшего дошкольного возраста «Давайте познакомимся» Тема: «Давайте познакомимся» Цель: снятие психологического барьера между педагогом и детьми. Методы: беседа, коммуникативные игры, рисование,.

Занятие педагога-психолога с детьми старшей логопедической группы «Один день с индейцами»Занятие педагога-психолога с детьми старшей логопедической группы «Один день с индейцами» Мною была проведена непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе. Занятие-подгрупповое, участвовало 6 детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с индивидуальной траекторией развития «Помоги мне стать другим» Видео
Опубликовано: 19 августа 2014 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД