Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Эх, лапти мои, лапти липовые»

Наталья Гусева
Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Эх, лапти мои, лапти липовые»

Тема: “Эх, лапти мои, лапти липовые”.

Цели:

1. Совершенствовать знания о лаптях (их цвете, форме, величине, материале, назначении).

2. Развивать связную речь. Тренинг речевого общения.

3. Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.

4. Расширять словарь по лексической теме “Обувь”. Введение в словарь старых слов лапти, лыко, онучи.

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

6. Воспитывать интерес к русской истории.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы: „Эх, лапти мои, лапти липовые“» размещена в разделах

Оборудование: лапти; два чемодана с обувью; портреты Емели; ножницы; подносы; полоски коричневого цвета; карточки с написанными на них словами: лапти, лапотки, онучи, лыченица лыко; русская народная музыка; магнитофон.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Логопед настраивает детей на занятие, упор делается на речевую деятельность, а в это время в группу под русскую народную музыку входит Емеля с 2 чемоданами.

2 часть. Беседа.

Емеля садится на пол и вытаскивает всю обувь из чемоданов.

Логопед: Емеля, а что ты делаешь?

Емеля: Не видите, что ли, разбираю.

Логопед: Емеля, ты меня, конечно, извини, но ты не вовремя, у нас занятие.

Емеля: Какое еще занятие? Мне нужно разобраться, что у меня здесь есть.

Логопед: Ребята, что же нам принесет Емеля, Как назвать все это одним словом? (Это обувь). Емеля, может тебе помочь?

Емеля: Помогите уж, пожалуйста, а то я с этой обувью совсем замучился.

Логопед: Ребята, посмотрите, а чемоданы у Емели не простые, а с какими-то значками.

Емеля: Да, на одном у меня солнышко, а на другом снежинка.

Логопед: Всю обувь нужно разложить по чемоданам. Одну обувь мы носим… (Зимой). А другую? (Летом). Значит, обувь бывает… (Зимняя и летняя). Давайте называть и раскладывать обувь по чемоданам. (Дети называют обувь, кладут ее в нужный чемодан, объясняют свой выбор). Посмотрите, а какая-то еще у нас осталась обувь, которая не попала ни в тот, ни в другой чемодан. Вот кроссовки и кеды, к какой обуви отнесем? (К спортивной). А сапоги? (Ответы детей). Да и сапоги у нас разные, одни из кожи, значит они (Кожаные). Другие? (Резиновые). А последние сапожки из войлока, то есть они какие? (Войлочные).

Емеля: Хитрые какие! Всю обувь разложили, а про меня забыли. А что у меня на ногах? (Лапти). Эх, лапти мои лапти самоходочки.

Логопед: Действительно, это лапти. Емеля, ты пока сядь, отдохни и послушай, как ребята будут отвечать. (Емеля садится на стул).

В древние времена самой распространенной обувью на Руси были лапти. Как вы думаете, из какого чемодана лапти? (Ответы детей). Лапти на самом деле носили и зимой и летом. Одно плохо – лапти быстро снашивались летом за 3 дня, а зимой за десять. Летом лапти снашивались быстрее потому, что люди много работали, и приходилось им далеко ходить. Ребята, а как ласково можно назвать лапти. (Лапоточки). А еще как? Я вам немного помогу. Давайте прочитаем еще одно ласковое название лаптей. (Один ребенок читает слово лапопоточки).

Из чего же плели лапти?

Емеля: Из чего плели не знаю, а загадку помню.

Логопед: Загадывай свою загадку.

Емеля: С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед,

А меня все обижают –

Шкурку тонкую сдирают.

Логопед: Что же это за дерево такое? (Липа). Как же не грустить липке, ведь с ее ствола снимали кору, или как говорили в народе “драли лыко”. Поэтому в старину лапти называли еще по-другому. (Один ребенок читает слово лыченица). Так же лапти плели из бересты. С какого дерева эта кора? (С березы). Лапти из бересты считались праздничными. Посмотрите, как красиво сплетены лапти. Секреты, умения, необходимые для плетения лаптей передавались из поколения в поколение, от деда к внуку. Давайте повнимательнее рассмотрим лапти. Возьмите их в руки. Будьте осторожны с ними, эти лапти из музея. Какие же лапти? (Жесткие, липовые, большие, маленькие). Ноги в лаптях дышат, потому что через дырочки плетения проходит воздух. Можно сплести лапти любого размера. А зачем нужны вот эти завязки? (Чтобы лапти не сваливались с ног).

3 часть. Физкультминутка.

Логопед: Емеля, ребята у нас что-то засиделись. Поиграл бы с нами немножко.

Емеля: Конечно, поиграю. В круг скорей вставайте и с Емелей поиграйте. У меня в руках что? (Лапти). Вы должны будете передавать друг другу под музыку лапти, как только музыка прекратится, тот, у кого в этот момент окажутся лапти, должен будет обуть их и станцевать со мной. (В конце игры Емеля хвалит детей).

4 часть. Закрепительная. Плетение лаптей.

Емеля: Спасибо вам, ребята! Теперь-то я знаю, в какой обуви хожу. За то, что вы мне помогли, я подарю вам свои портреты. (Раздает портреты детям и логопеду).

Логопед: Ребята, по-моему, что-то не хватает в портрете? (Лапти не закончены).

Емеля: Ой, горе какое! Я же уже все портреты раздал.

Логопед: Ничего, ребята тебе помогут, мы сейчас доплетем лапти. Ребята, садитесь за столы, у вас есть полосочки, с помощью которых мы поправим лапти Емели

Емеля: Какие узенькие полосочки, а ребята точно справятся?

Логопед: Вот мы сейчас с тобой и посмотрим, как дети умеют плести лапти. ( Емеля с логопедом ходят и смотрят за выполнением работы и задают вопросы:

Что ты делаешь?

Чем ты занимаешься?

Что ты уже сделал?

Что ты будешь сейчас делать)

Логопед: Емеля, портрет мы твой поправили, лапти доплели.

Емеля: Да, получились как новенькие. Опять вы меня выручили. Спасибо вам, ребята! (Емеля пожимает руки детям). Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания! Эх, лапти мои, лапти липовые, возвратите вы меня в сказку дивную. (Емеля берёт чемоданы и уходит под музыку).

Логопед: До свидания, Емеля!

5 часть. Итог.

Логопед: Емелю мы проводили, и наше занятие подходит к концу.

О какой обуви мы сегодня говорили? лаптях).

С какими новыми словами познакомились? (Дети читают слова).

Чем хороши лапти? А чем плохи? (Рассуждения детей).

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий. Задачи: Оздоровительные: Создать положительный.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение» Занятие «Мое настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных процессов детей подготовительной группы. Задачи: • Развивать мышление, память. • Развивать межполушарное.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Нужны ли нам цветы» МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Цветы нужны всем» (с использованием.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковская барышня» Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дымковская барышня». Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни,.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Синонимы» для детей подготовительной группы ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет - "Развитие речи". Тема: «Слова-друзья» - 1 час. Образовательная цель: создать условия для знакомства детей.

Мастер-класс «Эх, лапти мои, лапти чудные!»Мастер-класс «Эх, лапти мои, лапти чудные!» Здравствуйте, гости моего блога! Сегодня представляю Вам мастер - класс по изготовлению очень хорошего и необходимого атрибута для праздников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы: «Эх, лапти мои, лапти липовые»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД