Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»

Мария Бурдюжа
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе на тему :

«Мой край родной. Заповедные места Талдомского района».

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе „Мой край родной, Заповедные места Талдомского района“» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Талдомского района. Закрепить знание мест обитания животных, птиц (лес, луг, поле, почва, берег, водоём). Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации перелётных птиц, животных, бабочек, растений. Аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из альбома о природе, дидактические игры. Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в заповедник. А поедем мы на автобусе, давайте займём свои места, пристегиваемся. Вот мы и приехали, расстегнули ремни и аккуратно выходим. – Ребята впереди наш путь лежит через болото, где растёт клюква на кочках, чтобы её не подавить, будем перешагивать через кочку.

-А вот и камыши болотные, а на них сидят редкие бабочки, какие это бабочки?

-Дети: Торфянниковая желтушка, сенница болотная.

-Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Ребята, что нельзя делать в лесу?

-Дети: Шуметь, кричать, ветки ломать.

- Воспитатель: Правильно, ребята, давайте пройдём по лесу тихо, аккуратно. Какие деревья растут в лесу?

- Дети: Ёлки, берёзы, сосны.

- Воспитатель: Посмотрите, ребята на дереве сидит дятел, как его называют?

- Дети: Лесной доктор, он лечит деревья.

- Воспитатель: А какие ещё птицы живут на болоте?

- Дети: Серая цапля, большой подорлик, филин, орлан сапсан, трехпалый дятел, белая лазаревка, серая цапля, серый журавль. Они занесены в Красную книгу России.

- Ребята, а что это такое, чья эта хатка?

- Дети: Это бобры сделали себе плотины.

- Воспитатель: Да, правильно, это бобры - инженеры. Много здесь в заповедном лесу ручейков, речушек. Бегут ручейки переговариваются, то тут, то там с плотинами встречаются. А сделали эти плотины не люди, а лесные инженеры-бобры. Молодцы.

- Ребята, давайте представим, что у нас в руках бинокли, посмотрим в даль, что мы там видим?

- Дети: В далеке кружат журавли в поле.

- Воспитатель: Куда они собираются?

- Дети: На юг.

Физкультминутка

А уж ясно солнышко (встали на носочки, поднимают руки вверх)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (Опустились, руки на пояс)

Разлило, разлило.

Ручейки по улице (бег на носочках)

Всё журчат и журчат.

Журавли курлыкают.

И летят, и летят. (Идут, высоко поднимая колени, взмахивают руками)

- Воспитатель: Ребята давайте тихонечко пройдём на свои места за столы.

- Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, в каком мы городе живём?

- Дети: В Талдоме.

- Воспитатель: Наш родной город находится в 110 км. От Москвы.

На территории нашего района есть удивительное место - «Журавлиная родина», здесь обитают редкие животные, птицы и растения. Журавлиная родина – это один из старых заказников в Московской области. – Заказник — это территория, где растения, животные и вся природа находятся под охраной человека. Этот заказник имеет большое значение в жизни людей. Торфяные болота собирают и хранят влагу, пополняют запасы пресной воды. В «Журавлиной родине» работают ученые орнитологи, следящие за повадками птиц, ежегодно их пересчитывают.

- Воспитатель: Ребята, скажите, что охраняют в заказнике? Кто там живёт?

- Дети: – Серая цапля, большой подорлик, орлан сапсан, белая лазаревка, филин, серый журавль.

- Воспитатель: Да, ребята это редкие птицы, они занесены в красную книгу России.

- А какие животные ещё встречаются в Журавлиной родине?

- Дети: Медведи, рыси, волки, лисы.

- Воспитатель: Скажите, что собирают на болотах и влажных лесах?

- Дети: Клюкву, бруснику, чернику, лекарственные растения.

- Воспитатель: А какие редкие млекопитающие здесь обитают?

- Дети: Бобры

- Воспитатель: Правильно, их плотины помогают удержать в канавах воду.

- Воспитатель: Ребята, а какое главное богатство «Журавлиной родины»?

- Дети: Журавли.

- Воспитатель: Да, ребята осенью на полях и болотах Журавлиной родины - собираются около 1,5 тысяч серых журавлей.

- Что же привлекает журавлей на Талдомские поля?

- Дети: После уборки на полях остаётся много зерна.

- Воспитатель: А почему его птицы любят?

- Дети: Зерно колорийно, даёт силы на дальнюю дорогу.

- Воспитатель: Какая главная ценность лесов «Журавлиной родины»?

- Дети: В сохранении чистой воды и воздуха, редких видов животных и растений.

- Воспитатель: Ребята, мы сегодня много интересного рассказали про наш край родной. Я вам предлагаю нарисовать журавлей – гордость нашего района.

- Посмотрите на картинку. Скажите, что есть у журавля?

- Дети: Туловище, голова, ноги, хвост, крылья, клюв.

- Воспитатель: Туловище какой формы? Голова какой формы?

- Дети: Овальное. - Воспитатель: Голова находится на длинной, красивой шее, длинные тонкие ноги. Потом дорисовываем мелкие детали: клюв, хвост, крылья. Хвост рисуем дугами, он маленький и крылья дугами, одна над другой. Рисунок можно дополнить сюжетом, камыши на болоте, кочки с клюквой. Работаем самостоятельно. Ребята, мне понравилось как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! А сейчас я хочу угостить вас клюквой, которую сама собирала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей 6-7лет «Город мой родной» с использованием интерактивной доски Цель: создание.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему «Тамбов – мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Заповедные места Нижегородского края» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Методическая разработка занятия «Кузбасс — мой край родной» для детей подготовительной группы Цель: продолжать знакомить детей с картой Кемеровской области. Дать понятие о полезных ископаемых родного края. Развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе «Мой край родной. Заповедные места Талдомского района»
Опубликовано: 23 января 2019 в 21:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД