Татьяна Филькова
Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы.
(5-6 лет)
«За капельками добра»
Воспитатель первой категории :
Филькова Т. А.
г. Коломна 2016
Цель: формирование духовно-нравственных чувств дошкольников : закрепить вежливые слова, формировать умение видеть, понимать, оценивать поступки других.
Задачи:
Коррекционные: расширять и активизировать словарь по теме, совершенствовать навыки чтения.
Обучающие:
формировать умение правильно себя вести в той или иной ситуации,
повторить вежливые слова.
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию, „за капельками добра“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие :
Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, умение вести себя в обществе, сопереживать.
Вид занятия : комплексное, групповое.
Интегрированные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая.
Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, рассматривание картинок, анализ поступков детей, обучение вежливому обращению детей к товарищам и взрослым.
Оборудование: плакат с нарисованной тучей и цветком, картинки «хорошо-плохо» и таблички к ним, таблички с вежливыми словами, корзинка, нарисованные капли дождя.
Словарь:
Ход.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Словарь
1. Мотивационная установка. Привлекаю внимание детей к нарисованной туче без капель и поникшему цветку. Предлагаю помочь цветку. Собрать капельки для тучи и полить цветок.
Дети включаются в игру.
Будем играть, думать, хорошо говорить.
Какое сейчас время года?
На лето хотите посмотреть?
Что нарисовано?
Почему цветок завял?
Как помочь?
Нам нужны капельки, чтобы полить цветок.
Пойдём собирать капельки.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя покружись и в стране добрых слов очутись.
Прочитаем «Добрые слова»
2. Актуализация знаний. Предлагаю выбрать из предложенных табличек те, на которых написаны «добрые слова», объяснить, когда данные слова употребляются. Дети, преодолев препятствие (перешагнув на полу 3 положенных кубика) среди табличек выбирают (здравствуйте, добрый день, вечер, утро, спасибо, прости, пожалуйста)
Капли складываем в корзинку.
Для того, чтобы собрать капельки, мы должны вспомнить добрые слова.
Посмотрим, как ребята их знают.
-Это слово мы говорим, [когда просим прощение. ]
-Это слово мы говорим, [когда уходим домой из детского сада. ]
-Это слово мы говорим, [когда нам помогли. ]
-Это слово мы говорим, [когда просим помочь. ]
-Это слово мы говорим, [когда приходим в детский сад и встречаем друзей. ]
Раз, два, три доброе слово возьми.
Прочитаем слова.
Как можно назвать эти слова? (добрые, потому что они нам помогают). Какую сказку мы читали о добрых словах? А наши ребята не забывают говорить добрые слова?
Проверим. (на обороте капли, если слово верно выбрано). Посчитаем капли.
3. Физ. минутка. Под песню «Дружба» (барбарики) дети ходят по кругу. Песня закончилась-дети поворачиваются друг к другу, улыбаются, обнимаются, произнося фразу. -Я твой друг.
Хорошо вокруг. Ребята думали. А теперь отдохнём.
Будем слушать. Музыка закончилась-ребята останавливаются, обнимаются. (второй круг- в обратную сторону)
Наши ребята не только знают добрые слова, но они умеют дружить.
4. Д\и «хорошо-плохо»
Дети распределяют картинки. Картинки с хорошими поступками вывешиваются на доску, объясняя, что нарисовано и почему так поступать хорошо (или плохо, находят соответствующие таблички.
За правильный ответ-капля. Знать добрые слова мало, нужно знать, что хорошо, а что плохо.
Я думаю, мы справимся с заданием и соберём капель побольше.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя покружись и в стране добрых дел очутись.
Мы будем рассматривать картинки и выбирать добрые поступки.
1. Девочка помогает маме.
Что нарисовано на картинке?
Что делает девочка?
Что делает мама?
Сёма, Найди такую табличку. [ Девочка помогает маме. ]
Кто из ребят дома помогает маме?
Помогать маме-это хорошо или плохо? (прикрепляют картинку на доску. Кладу на стол каплю за правильный ответ)
2. Девочка рвёт книгу.
Что нарисовано на картинке?
Найди табличку.
Девочка поступает правильно? Почему? Это хороший поступок? (нет. Убираю картинку)
Зачем нужны книги? У кого есть книги? Назови свою любимую сказку. Будем книги беречь и читать.
3. Ребята кормят птиц.
Какое время года на картинке?
Какой месяц?
Почему?
Где лежит снег? Как одеты ребята? Что висит на дереве? Зачем нужна кормушка?
Какие птицы прилетели к ребятам?
Что делают ребята?
Почему зимой нужно кормить птиц?
Это хороший поступок?
(Да. Вешаю картинку на доску)
Найдите табличку. [Ребята кормят птиц].
4. Девочка уступает место бабушке.
Что тут нарисовано? Почему девочка встала? Что делает мальчик? Кто поступил хорошо? Кто поступил плохо? Почему?
Найдите табличку: (за экраном) [Девочка уступает место бабушке. ]
Это хороший поступок? (вешаю табличку на доску)
5. Заклю чительный этап. Предлагаю детям прикрепить капли к плакату. (Цветок расцвёл.) Будем приклеивать капли.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя покружись и в детском саду очутись.
(меняется цветок)
Что случилось?
Почему цветок расцвёл?
Что написал цветок? (спасибо)
Кто помог цветку?
Как ребята помогали?
Какие добрые слова ребята запомнили?
А ещё ребята должны дружить, вместе играть, помогать маме и бабушке, делать хорошие дела.
Какие хорошие дела ребята могут сделать?
Цветок мне сказал, что ребята молодцы. (подарок-цветочек)