МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра».

Татьяна Филькова
Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра».

План-конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы.

(5-6 лет)

«За капельками добра»

Воспитатель первой категории :

Филькова Т. А.

г. Коломна 2016

Цель: формирование духовно-нравственных чувств дошкольников : закрепить вежливые слова, формировать умение видеть, понимать, оценивать поступки других.

Задачи:

Коррекционные: расширять и активизировать словарь по теме, совершенствовать навыки чтения.

Обучающие:

формировать умение правильно себя вести в той или иной ситуации,

повторить вежливые слова.

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию, „за капельками добра“,» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие :

Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, умение вести себя в обществе, сопереживать.

Вид занятия : комплексное, групповое.

Интегрированные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, словесные.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, рассматривание картинок, анализ поступков детей, обучение вежливому обращению детей к товарищам и взрослым.

Оборудование: плакат с нарисованной тучей и цветком, картинки «хорошо-плохо» и таблички к ним, таблички с вежливыми словами, корзинка, нарисованные капли дождя.

Словарь:

Ход.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Словарь

1. Мотивационная установка. Привлекаю внимание детей к нарисованной туче без капель и поникшему цветку. Предлагаю помочь цветку. Собрать капельки для тучи и полить цветок.

Дети включаются в игру.

Будем играть, думать, хорошо говорить.

Какое сейчас время года?

На лето хотите посмотреть?

Что нарисовано?

Почему цветок завял?

Как помочь?

Нам нужны капельки, чтобы полить цветок.

Пойдём собирать капельки.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя покружись и в стране добрых слов очутись.

Прочитаем «Добрые слова»

2. Актуализация знаний. Предлагаю выбрать из предложенных табличек те, на которых написаны «добрые слова», объяснить, когда данные слова употребляются. Дети, преодолев препятствие (перешагнув на полу 3 положенных кубика) среди табличек выбирают (здравствуйте, добрый день, вечер, утро, спасибо, прости, пожалуйста)

Капли складываем в корзинку.

Для того, чтобы собрать капельки, мы должны вспомнить добрые слова.

Посмотрим, как ребята их знают.

-Это слово мы говорим, [когда просим прощение. ]

-Это слово мы говорим, [когда уходим домой из детского сада. ]

-Это слово мы говорим, [когда нам помогли. ]

-Это слово мы говорим, [когда просим помочь. ]

-Это слово мы говорим, [когда приходим в детский сад и встречаем друзей. ]

Раз, два, три доброе слово возьми.

Прочитаем слова.

Как можно назвать эти слова? (добрые, потому что они нам помогают). Какую сказку мы читали о добрых словах? А наши ребята не забывают говорить добрые слова?

Проверим. (на обороте капли, если слово верно выбрано). Посчитаем капли.

3. Физ. минутка. Под песню «Дружба» (барбарики) дети ходят по кругу. Песня закончилась-дети поворачиваются друг к другу, улыбаются, обнимаются, произнося фразу. -Я твой друг.

Хорошо вокруг. Ребята думали. А теперь отдохнём.

Будем слушать. Музыка закончилась-ребята останавливаются, обнимаются. (второй круг- в обратную сторону)

Наши ребята не только знают добрые слова, но они умеют дружить.

4. Д\и «хорошо-плохо»

Дети распределяют картинки. Картинки с хорошими поступками вывешиваются на доску, объясняя, что нарисовано и почему так поступать хорошо (или плохо, находят соответствующие таблички.

За правильный ответ-капля. Знать добрые слова мало, нужно знать, что хорошо, а что плохо.

Я думаю, мы справимся с заданием и соберём капель побольше.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя покружись и в стране добрых дел очутись.

Мы будем рассматривать картинки и выбирать добрые поступки.

1. Девочка помогает маме.

Что нарисовано на картинке?

Что делает девочка?

Что делает мама?

Сёма, Найди такую табличку. [ Девочка помогает маме. ]

Кто из ребят дома помогает маме?

Помогать маме-это хорошо или плохо? (прикрепляют картинку на доску. Кладу на стол каплю за правильный ответ)

2. Девочка рвёт книгу.

Что нарисовано на картинке?

Найди табличку.

Девочка поступает правильно? Почему? Это хороший поступок? (нет. Убираю картинку)

Зачем нужны книги? У кого есть книги? Назови свою любимую сказку. Будем книги беречь и читать.

3. Ребята кормят птиц.

Какое время года на картинке?

Какой месяц?

Почему?

Где лежит снег? Как одеты ребята? Что висит на дереве? Зачем нужна кормушка?

Какие птицы прилетели к ребятам?

Что делают ребята?

Почему зимой нужно кормить птиц?

Это хороший поступок?

(Да. Вешаю картинку на доску)

Найдите табличку. [Ребята кормят птиц].

4. Девочка уступает место бабушке.

Что тут нарисовано? Почему девочка встала? Что делает мальчик? Кто поступил хорошо? Кто поступил плохо? Почему?

Найдите табличку: (за экраном) [Девочка уступает место бабушке. ]

Это хороший поступок? (вешаю табличку на доску)

5. Заклю чительный этап. Предлагаю детям прикрепить капли к плакату. (Цветок расцвёл.) Будем приклеивать капли.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя покружись и в детском саду очутись.

(меняется цветок)

Что случилось?

Почему цветок расцвёл?

Что написал цветок? (спасибо)

Кто помог цветку?

Как ребята помогали?

Какие добрые слова ребята запомнили?

А ещё ребята должны дружить, вместе играть, помогать маме и бабушке, делать хорошие дела.

Какие хорошие дела ребята могут сделать?

Цветок мне сказал, что ребята молодцы. (подарок-цветочек)

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Узнай и назови икону» МКДОУ «Детский сад №12 с. Татарино» Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы дошкольного.

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]» Тема: «Звук «П». Различение на слух звукоподражаний и неречевых звучаний». Цели: 1. Развивать речевое дыхание, побуждать произносить звук.

Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с нарушением слуха. Работа над стихотворением Тема: Работа над стихотворением. Цели: 1. Развивать речевое дыхание и движения артикуляционного аппарата побуждать произносить звуки в.

Конспект комплексного занятия по развитию речи, мышления для детей с нарушением слуха «Классификация одежды, письмо слов» На занятии использована презентация (флипчарт) для интерактивной доски. Возможности презентации предполагают взаимодействие детей с интерактивной.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Конспект открытого занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Цель: 1. Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, выполнять действия отраженно, обогащать.

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре у младших школьников с нарушением слуха «День рождения» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские глубины» для детей с нарушением слуха Программное содержание: Обучающие учить выбирать самостоятельно материал для работы. Формировать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Сценарий утренника «8 Марта на телевидении» для детей с нарушением слуха в комбинированной группе Сценарий утренника 8 марта «8 Марта на телевидении». (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор воспитатель первой категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением слуха по нравственному воспитанию. «за капельками добра».
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД