МААМ-картинки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт»

Александра Сладкова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт»

Занятие в средней группе тема «Транспорт»

Для детей с нарушением зрения.

Тип занятия : Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Лексическая тема: «Самолет»

Возраст : средняя группа (4-5 лет)

Программные задачи:

1) Обогащение чувственного опыта.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему „Транспорт“» размещена в разделах

• - обогащение зрительного опыта отражения пространственных отношений между - выше, ниже, посередине.

• - активизация глазодвигательных функций и прослеживающих функций глаз.

2) Формирование пространственных представлений :

• - формирование пространственных представлений о расположении объектов относительно себя (справа, слева, верх, низ)

• -формирование представлений о расположении в рядах - 1 ряд, 2 ряд; с двух сторон: слева, справа.

- продолжать учить ориентироваться по направлению с помощью карты - путь: наверх-вправо, наверх-влево и т. д.

3) Формирование перцептивных действий и развитие праксиса.

• - продолжать учить детей выделять и показывать направление движения по лабиринту: наверх-влево, наверх-вправо.

- формировать умение и навык ориентироваться в рядах: 1 ряд, 2 ряд; выделять середину, две стороны - право, лево.

4) Развитие свойств восприятия через развитие высших психических функций.

- развитие аналитико-синтетической деятельности: собрать целое из частей и найти лишние части.

- развитие зрительной памяти: соотнесение предметов по памяти с фронтального фланелеграфа на индивидуальный.

• -развитие пространственного мышления : наглядно- действенное мышление (расставление и соотнесение по образцу)

5) Развитие речи.

• - Обогащение активного словаря, за счет называния вправо, влево, наверх, вниз, за, перед.

• - Обогащение пассивного словаря, за счет называния слов «шасси», «штурвал», «иллюминатор», «кабина».

• - Развитие связной речи, за счет ответов на вопросы педагога.

Оборудование:

- Индивидуальные карточки-схемы с лабиринтом.

- Карточки с салоном самолета и карточки с билетами.

-игровизоры с изображением целого самолета и частей самолета.

- бумажные облака в форме транспорта для фронтального фланелеграфа, и бумажные облака для индивидуального фланелеграфа.

Ход занятия:

1. В гостях сказочный герой Губка Боб. Догадаться на чем путешествовал Губка Боб.

- Сегодня у нас в гостях Губка Боб. Он все выходные путешествовал и решил заглянуть к нам в детский сад, ему сказали, что вы лучше всех знаете все виды транспорта. И Губка Боб решил вас проверить, он хочет, что бы вы догадались, на чем путешествовал Губка Боб. Для этого он приготовил для вас карточки-схемы, с помощью которых вы должны выбрать нужную дорожку из трех на ковролине, тогда вы догадаетесь на чем путешествовал Губка Боб.

Дети ищут нужную дорожку.

-На чем же путешествовал Губка боб, Кто догадался?

- На самолете.

-Правильно. А вы знаете куда прилетает самолет, где его ждут пассажиры?

- В аэропорту.

- Правильно. Давайте мы теперь проследим глазками путь от детского сада до аэропорта.

Будем следить и называть каждое направление.

С помощью лазерной указки дети следят и называют каждое направление (наверх-влево; наверх-вправо и т. д.)

2. Составить целое из частей найти лишние детали.

- Теперь Губка Боб хочет проверить насколько хорошо вы знаете из каких частей состоит самолет и как правильно они называются. Возьмите свои игровизоры и положите перед собой так, чтобы изображение целого самолета было от вас с левой стороны. С правой стороны вы видите части самолета. Вам сейчас надо будет провести к самолету только те части которые к нему подходят, но Губка Боб хочет вас еще и перехитрить, он положил туда не только части самолета, но и части от какого-то другого вида транспорта и вам надо будет найти эти лишние детали.

Дети соединяют части самолета.

- Давайте теперь назовем какие же части вы соединили.

- крыло, хвост, штурвал, кабина, шасси.

- А какие детали были лишними?

- кабина грузовика, автобус.

Зрительная гимнастика.

-Ветер дует нам в лицо (дети моргают).

- Закачалось деревцо (глазами влево, вправо).

- Ветерок все тише, тише. (глаза вниз).

- Веточки все выше, выше (глаза вверх).

2 раза.

Найти свое место в салоне самолета.

- Ребята, а вы хотите полетать на самолете

- Да!

- Но, чтобы занять место в самолете, что нам надо при себе иметь?

- Билеты.

Губка Боб приготовил для вас билеты. На каждом билете крестиком отмечено то место на котором вы должны сидеть в салоне самолета. Возьмите карточки с салоном самолета и посмотрите. У вас есть первый ряд и второй. Первый ряд у нас светло-коричневый, второй ряд темно-коричневый. А что находится вверху посередине?

Штурвал.

Значит, где штурвал это будет кабина пилота.

Каждый ребенок показывает первый и второй ряд и кабину пилота.

-Теперь с помощью ваших билетов найдите то, которое вы должны занять в салоне самолете и поставьте туда фишку.

Дети ищут места.

- Юля, покажи где ты будешь сидеть, в 1 или во 2 ряду, слева или справа?

Задаем такой вопрос каждому ребенку.

- Владик, а ты будешь сидеть за кабиной пилота или рядом с пилотом?

за кабиной.

Спрашиваем каждого ребенка.

- Все заняли свои места? Теперь давайте полетаем на нашем самолете.

Физминутка:

Руки в стороны в полет отправляем самолет (дети отводят руки в стороны)

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Полетел наш самолет!

«летаем» 2 круга, дети качаются в стороны (вправо влево, встают на носочки и ходят на полусогнутых ногах.

4)Расположить по памяти предметы на фланелеграфе.

Сели на места.

- Наше путешествие продолжается и сейчас мы с вами посмотрим в окно самолета. Кто знает как оно называется?

- Иллюминатор!

- Давайте повторим все вместе «иллюминатор». Что можно увидеть в иллюминатор?

- Облака.

- Посмотрите на эти облака, на что они похожи?

- На машинку, самолет, корабль.

- А какое облако летит выше всех? (машинка, какое ниже всех? (самолет, какое посередине (корабль).

- Ребята наши волшебные облака закрыли обычные облака, а Губка Боб не успел их рассмотреть. Давайте поможем ему и выложим на нашем фланелеграфе облака в той же последовательности как они летели.

Дети выкладывают облака по памяти на фланелеграфе.

- Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается и Губка Боб прощается с вами, а напоследок расскажите ему, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Дети рассказывают, что им понравилось.

Публикации по теме:

«Коррекция развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» «КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ». ВВЕДЕНИЕ Зрение дает человеку.

Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Конспект подгрупповой НОД в средней группе для детей с нарушением зрения Подготовила: Малкова И. В. Вид: Развитие зрительного восприятия.

Конспект НОД по речевому развитию «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения. Задачи Обучающие:.

Конспект занятия по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста Конспект занятие по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Программные задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема: "Транспорт" Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Презентация «Тактильные игры для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста» Презентация предназначена для методического объединения учителе-дефектологов детских садов. Освоение предметного мира, развитие предметных.

Зрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зренияЗрительный тренажер для детей дошкольного возраста с нарушением зрения Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для коррекции различных глазных заболеваний и развития всех зрительных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД