Анна Трошкина
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
дать детям представление о творческих профессиях: композитор, музыкант, дирижер, певец, танцор;
учить образовывать слова, выстраивая логическую цепочку (танец танцует танцор; песню поет певец; музыку играет музыкант);
вводить в речь словосочетания: дирижирует дирижер, танцует танцор, поет певец;
развивать слуховое внимание: выполнять движения под музыку, вслушиваться в природные звуки и узнавать их;
воспитывать навыки культуры поведения и партнерские взаимоотношения, уважение к людям творческих профессий.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
деревянные палочки, листья растений, камушки, морские раковины, музыкальные инструменты (дудочка, бубны, деревянные ложки, колокольчики, бубенчики, моракасы, магнитная доска, карточки с изображением музыкальных инструментов, демонстрационный материал с изображением представителей различных профессий среди которых дирижер, танцор, музыкант, певец, портрет П. И. Чайковского, магнитофон, записи звуков природы, «Марша деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, русской народной песни «Светит месяц» в исполнении оркестра, песни В. Шаинского «Песня крокодила Гены», танца «Лавота».
Ход занятия.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Для этого нам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно (проводится игра «Звуковая угадайка» с прослушиванием звуков природы). Вы слушали звуки звучащие в природе или сочиненные человеком? Ребята, как много разных звуков нас окружает! Я приглашаю вас в путешествие в страну звуков. А путешествовать мы будем на поезде, занимайте места в вагонах (выбирается машинист, который поведет поезд).
«Внимание, внимание наш поезд отправляется в Страну звуков».
И вот несет нас паровоз,
Мы слышим звонкий стук колес.
«Внимание, внимание наш поезд прибыл на станцию «Песенка - чудесенка». (Дети выходят из поезда и садятся на стульчики).
Воспитатель – Как вы думаете, что мы здесь услышим? А вы знаете, как появились песни?
Когда люди научились слушать природу, они услышали, как и мы сегодня, множество красивых звуков : пела вода, пели птицы – человек тоже захотел спеть свои песни, когда ему было грустно, он пел какую песню?
- Грустную.
Когда ему было весело он пел…
- Веселую песню.
Может быть и мы с вами попробуем спеть?
Звуков будет много, потому что нас много, но чтобы звуки были красивые нужно петь дружно, слушая друг друга.
Дети поют «Песню крокодила Гены» В. Шаинского.
Ребята, что мы сейчас делали? – Пели.
Пели что? – Песню.
Как можно назвать тех кто поет? – Певцы.
А можно нас назвать певцами?
А что нужно певцу, чтобы песня звучала?
– Тишина. Голос.
Наше путешествие продолжается.
Опять несет нас паровоз, мы слышим звонкий стук колес.
Внимание, мы прибываем на станцию инструментальная.
Слушая музыку природы, человек хотел создать свою музыку, ему хотелось, чтобы его песни сопровождали инструменты. Люди стали придумывать, из чего бы сделать инструменты, и они стали искать.
Листья шуршали;
Камушки стучали;
У дерева был другой звук;
Раковины хранили песню моря.
И вот человек взял и сделал из дерева дудочку – она запела. Инструменты делали разные, их становилось все больше (вывесить на доске). Мастера делали инструменты, а люди учились на них играть.
А кто знает, как стать музыкантом?
Физминутка:
Кто хочет музыкантом стать,
Пальцы надо упражнять.
1, 2, 3, 4, 5 – стали пальчики плясать.
Чтоб музыкантом стать,
Дыханье нужно упражнять.
Ду – ду –ду, ду – ду – ду,
Так играют во трубу.
Чтобы музыку услышать,
Уши надо упражнять.
Одно ухо и второе,
Буду тихо разминать.
Я на скрипочке играю,
Ти ли – ли, ти ли – ли.
Пляшут зайки на лужайке,
Ти ли – ли, ти ли – ли.
Зачем мы разминаем руки?
Зачем музыканту хорошее дыхание?
А для чего мы упражняем уши?
Все-то вы знаете, а может вы еще знаете, что в этой коробочке?
Да, здесь музыкальные инструменты. Вы готовы попробовать на них играть?
Как называются люди играющие на музыкальных инструментах? (Музыканты).
А когда музыканты объединялись, то получался… оркестр. Давайте и мы объединимся в оркестр. Но чтобы оркестр играл слажено, нужно чтобы им кто-то управлял, и это управление осуществляет особый человек – дирижер.
Кто такой дирижер?
У меня в руках дирижерская палочка, вы будете играть по ее команде.
Мы играли на чем? (музыкальных инструментах).
Что мы играли? (музыку).
Значит мы кем стали? (музыкантами).
А что такое оркестр? (группа музыкантов).
А кто управляет оркестром? (дирижер).
Среди людей были те, которые слушали не только чужую музыку, но и сочиняли свою. Их называли композиторами. То есть композиторы это… С каждым годом их становилось все больше. Композиторы писали музыку для взрослых и детей.
В нашей стране давно жил замечательный композитор П. И. Чайковский (портрет). Он любил мальчика, и для него написал музыку об игрушечных солдатиках и назвал это произведение «Марш деревянных солдатиков».
Слушание.
Понравилась вам музыка?
Как называются люди, которые пишут музыку?
А сейчас занимайте свои места в поезде, и мы продолжим наше путешествие.
Наш поезд прибывает на станцию «Танцевальная».
Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции – танцевать.
Танцуют танец «Лавата».
Ребята, что мы сейчас делали – танцевали.
Танцевали что? Танец.
Значит мы стали кем? Танцорами.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать?
Давайте вспомним, кого мы повстречали на своем пути.
Что-то перепутал фотограф и прислал лишние фотографии.
Д/и «Назови, кто?» Дети из предложенных «фотографий» выбирают те, где изображены представители творческих профессий (музыкальных). Ребенок называет, кто это и чем он занимается. В результате игры оформляется выставка.