Татьяна Петрова
Конспект занятия для детей среднего возраста «Экологическая тропинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной познавательно – игровой деятельности воспитателя с детьми средней группы
Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, развивающее обучение, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое; физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего возраста „Экологическая тропинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель - воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование системы экологических знаний и представлений, развитие эстетических чувств.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе;
• Развивать речь, память, внимание, воображение, мышление;
• Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и чувствовать красоту природы
Оборудование и материалы: план – схема «Экологической тропинки»(см. приложение, кукла Боровичок, игра «Когда это бывает», демонстрационный, природный материал, массажная дорожка, обручи.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент: звенит колокольчик, приглашая детей на утренний сбор (дети стоят полукругом на ковре).
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по чудесной тропинке, где нас ждет много интересного и познавательного!
3. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, по - моему к нам кто то пришел. (Воспитатель выходит за дверь и берет куклу Боровичка).
Боровичок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Боровичок. Я живу в лесу мне Сорока, нашептала, что вы собираетесь в путешествие по чудесной тропинке. Но вы не сможете по ней пройти без меня и специальной карты. Вот я решил прийти к вам на помощь, принес карту, которая укажет нужный маршрут.
Воспитатель: Спасибо тебе Боровичок за твою помощь. Пора в путь!
(Дети с воспитателем и боровичком проходят по намеченной схеме)
Боровичок: первая намеченная точка «Цветочек четырех лепесточков»
Воспитатель: Ребята смотрите нас, встречает цветочек с разноцветными лепесточками. Каждый лепесточек имеет свой цвет, который обозначает, о каком времени года говориться.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети : Зима
Воспитатель : Молодцы ребята! (белый лепесток с цветка снимается)
Следующая загадка.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы! (снимается зеленый лепесток)
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Дети: Лето
Воспитатель: (снимается красный лепесток) Остался последний лепесток.
Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Автор Раздевич Светлана)
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы ребята! (последний лепесток снимается)
Боровичок: Здесь еще одно задание.
Игра «Времена года» (Раскладывается большой разноцветный лист в виде полянок, макеты деревьев соответствующие каждому времени года.)
Воспитатель: Ребята нужно выполнить задание, чтоб продолжить наш путь каждое дерево надо расставить на свою полянку которому времени года оно относится.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята! Боровичок, посмотри,справились ребята?
Боровичок: Да молодцы правильно каждое дерево к своему времени года расставили. Но мы не можем продолжить путь, есть еще одно не выполненное задание.
Игра «Подбери признак»
(Выставляются картинки с изображением времени года)
Воспитатель: Ребята вспомните, какими словами поэты и писатели называют о каждом времени года.
Зима (какая)
Дети: Белая
Воспитатель: Снег (какой)
Дети: Пушистый
Воспитатель: Мороз (какой)
Дети: Колючий, скрипучий
Воспитатель: Весна (какая)
Дети: Красна
Воспитатель: Ручьи (какие)
Дети: Звонкие, веселые
Воспитатель: Птицы (какие)
Дети: перелетные, звонкие
Воспитатель: Лето (Какое)
Дети: Жаркое
Воспитатель: Солнце (Какое)
Дети: Яркое
Воспитатель: Облака (Какие)
Дети: Белые, легкие
Воспитатель: Осень (какая)
Дети: Красавица
Воспитатель: Дождь (Какой)
Дети: Холодный
Воспитатель: Листья (Какие)
Дети: Разноцветные
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Боровичек можем мы дальше идти?
Боровичок : Теперь можем продолжить путешествие. Следующая точка «Звериная полянка»
Воспитатель: На этой полянки спрятались животные, которые живут в лесу. А что б узнать надо загадки отгадать.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной.
(Русская народная)
Дети: Еж
(Находят картинку с отгадкой.)
Черный жилет, красный берет.
Нос, как топор, хвост как упор
(Русская народная)
Дети: Дятел
Воспитатель: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки там грызу.
(Русская народная)
Дети: Белка
Воспитатель: Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Русская народная)
Дети: Лиса
Воспитатель: Днем спит, ночью летает
(Русская народная)
Воспитатель: Косолапый, любит мед,
Спит зимой, весной встает
(Автор Максим Земссов)
Дети: Медведь
Воспитатель: Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
(Русская народная)
Дети: Волк
Воспитатель: Маленький, Беленький,
По лесочку прыг, прыг! По снежочку тык, тык
(Русская народная)
Дети: Заяц
Воспитатель: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая самая болтливая.
Ведунья белобока,а зовут ее,
(Русская народная)
Дети: Сорока
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки разгадали, всех зверюшек нашли. Ну что ребята пойдем дальше.
Боровичок: Следующая наша точка «Спортивная»
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы в лесу и перед нами болото. Надо пройти по дорожке и перепрыгнуть с кочки на кочку. (Выставляется массажная дорожка, обручи.)
Воспитатель: Справились с заданием молодцы ребята! Никто ножки не промочил!
Боровичок: Идем дальше. Точка «Лесная мастерская»
Ребята я для вас припас с осени шишек. И вот вам задание смастерить лесного зверька. (Ребята делают ежика.)
Воспитатель: Какие ребята молодцы! Хорошие ежики у всех получились!
4 Заключительная часть.
Боровичок: Спасибо вам ребята! Все вы знаете, со всеми заданиями справились! Очень жалко с вами расставаться.
Воспитатель: А ты приходи Боровичок к нам еще. Мы со всеми детками хотим сказать тебе спасибо! Без твоей помощи мы бы не справились.
Боровичок: Обязательно приду. До свидания, ребята!
Дети: До свидания Боровичок!
Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие по тропинки подошло к концу. Я надеюсь, что вы поняли, что все вокруг нас тоже живое и надо природу любить, беречь, оберегать.