Получи документы

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые» (3 фото)

валентина пономарева
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Задачи:

-Закрепить представления детей о насекомых.

- Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

-Воспитывать любознательность, и любовь к природе.

Материал: Незнайка (игрушка, картинки с изображением насекомых с контурами на обратной стороне, стол, накрытый зелёной скатертью, карточки для игры «Что лишнее?» .

Ход занятия : Сюрпризный момент: В гости к детям приходит грустный незнайка.

- Воспитатель: «Что с тобой случилось незнайка?»

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Насекомые“» размещена в разделах

- Незнайка: «Я пошел на полянку, для того чтобы посмотреть на живых насекомых, ведь я видел их только на картинках, но они куда – то пропали.»

- Воспитатель: Незнайка, а ты помнишь как выглядят насекомые?

- Незнайка: Конечно помню.

- Воспитатель: (предлагает 2 конверта, в нем — сделанные из плотного картона бабочки и божьи коровки).

- Незнайка, посмотри, что в них находятся?

- Незнайка: Да это же бантики, они очень красивые и все разноцветные!

- Дети рассматривают и говорят о том, что Незнайка ошибается: это бабочки.

- Воспитатель: Почему вы так подумали, объясните Незнайке.

- Дети (они бывают разных цветов у них у всех есть крылья, усики и т. д.

- Незнайка достает предметы из другого конверта и говорит, что это пуговки. Дети объясняют, что это божьи коровки, рассказывают какие они (красные с черными точечками, блестящие, с маленькой головкой и т. д.)

- Воспитатель. Ну теперь-то ты понял что это божьи коровки и бабочки?

- Незнайка: Спасибо ребята что научили отличать бабочек от бантиков и божьих коровок от пуговиц.

- Воспитатель: Очень хорошо, а давайте поиграем и проверим себя.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинку и предлагает детям найти лишнее, объясняя свой ответ:

1. Бабочка, стрекоза, божья коровка, самолет;

2. Комар, воробей, пчела, муха.

3. Жук, таракан, бегемот, муравей.

4. Кузнечик, поезд, муравей, гусеница.

- Воспитатель: А кого или чего могут бояться насекомые? (Ответ детей) Ребята, а как вы думаете, дружат ли птицы с насекомыми? А почему? (Ответ детей). Незнайка, ты как думаешь?

- Незнайка. Нет, они ведь такие маленькие.

- Воспитатель: Дети давайте, объясним Незнайке, кого боятся насекомые? (Птиц). Они ведь могут съесть насекомых.

- Воспитатель. А как они спасаются от птиц?

- Незнайка. Сразу убегают.

- Воспитатель: Ребята а как вы думаете, как насекомые спасаются от птиц? (насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки яркие цветные, они, сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя. (Воспитатель показывает динамическую модель бабочки, складывающей крылья).

- Незнайка: А как жуки спасаются от птиц?

- Воспитатель: Божьи коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие — красные с черными точками; как будто предупреждают птиц: «Не ешьте нас, мы горькие». Вот птицы и остерегаются их клевать. Вот почему спокойно ползают по веткам, листьев, травинкам божья коровка, лесной клоп, бронзовка.

- Воспитатель: А если человек возьмет жука - коровку в руки, что будет?

- Дети ( Жук притворится мертвым: не шевелится, поджимает ножки и усики.)

- Воспитатель: Ребята, мы много узнали о насекомых, а теперь давайте пойдем на полянку и поможем Незнайки найти их. Незнайка ты покажешь нам дорогу?

- Незнайка: Но идти нужно идти по определенным правилам:

Мы к волшебной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке «зелёной скатерти», расстеленной на коврике. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Ребята, а куда делись насекомые? (Ответ детей). Они наверное услышали, что мы идем и спрятались, вы же помните как прячутся наши насекомые? (Ответ детей).

-Воспитатель. Ребята, а давайте, отгадаем загадки про насекомых, они услышат, что мы много знаем о них и сами появятся на полянке.

В помощь, при затруднении отгадывания загадок, показать детям, изображенный контур насекомого. Воспитатель после того как дети отгадали загадку, показывает картинку с изображением этого насекомого, а ребенок отгадавший загадку, располагает «расколдованное» насекомое на полянке.

***

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- Незнайка. Ура, на полянке появились бабочки, они даже хотят с нами поиграть.

-Воспитатель. А вы хотите? (ответ детей)

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась.

(Плавные взмахи руками.)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Воспитатель: Хотите, чтобы на полянке стало больше насекомых? (Ответ детей). Тогда продолжаем отгадывать загадки.

***

Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка.)

***

Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу,

Я на ветке сижу

И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)

***

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)

***

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

- Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем приключении на полянке? (Ответы детей). А тебе Незнайка?

- Незнайка: Ребята, мне все очень понравилось, но больше всего понравилось играть в игру, которую предложили бабочки.

- Воспитатель: Мы сегодня много узнали, поиграли, и сделали доброе дело, а теперь нам пора попрощаться с Незнайкой.

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые»
Фото «Насекомые»
Конспект занятия для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 года. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы «Насекомые» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы Тема: «Насекомые» Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые» Цель: Закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный.

Конспект подгруппового занятия по теме «Насекомые» для детей с ОВЗ (не говорящих) Цель: формировать понятие «насекомые». Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать элементарные представление о насекомых,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые» Выполнила: Иноземцева В. Н. воспитатель.

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы. Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 08:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД