Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека»

Алла Назарова
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека»

Тема: Органы чувств человека

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Задачи: Помочь детям устанавливать связь между органами чувств и их функциями Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Ход занятия.

- Ребята, хотите посмеяться? Тогда послушайте смешное стихотворение, которое написал Самуил Яковлевич Маршак.

«Одна дана нам голова

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Органы чувств человека“» размещена в разделах

А глаза два, и уха два

И два виска, и две щеки

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос, и рот,

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели, да болтали.

- Сегодня мы свами будем говорить о человеке. В мире проживает много людей, все они чем-то похожи друг на друга, а чем то отличаются. Хоть мы все разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называются частями тела.

- Ребята, а скажите, для чего нам нужны руки? (брать, рисовать, играть и т.)

- Молодцы, правильно. А для чего нам нужны ноги? (ходить, бегать, прыгать)

- Все верно. А еще человек может читать книги, смотреть мультфильмы, слушать музыку, петь, пробовать угощение и многое другое. А помогают нам в этом органы чувств. Органов чувств у человека пять. А что бы узнать какие отгадайте загадки:

Кто что вкусное принёс –

Всё учует детский. (нос)

- Правильно, это нос. Носом мы что делаем? (дышим, нюхаем)

Правильно. С помощью носа мы улавливаем запахи – запах цветов, вкусных пирожков. А еще, наш нос, может учуять неприятные и опасные запахи. Например, можно учуять запах гари, дыма, если что-то горит. Наш нос как сторож, предупреждает нас об опасности. Есть еще одна полезное свойство носа. В холодное время года, нос согревает вдыхаемый воздух, так что дышать на улице зимой нужно носиком, а не ртом.

Так что нос очень важный орган чувств и его нужно беречь. Послушайте стихотворение, что произойдет, если нос не беречь.

С. Шукшина- «Как беречь нос»

Долго бегал я по лужам,

Сильно ноги промочил

И, как водится, ребята,

Сильный насморк подхват.

Носик мой совсем не дышит,

Он «Заложен»и «Забит».

И от этого мученья

Очень голова болит.

Плачу я – и нос мой плачет,

Сморкаюсь - не сморкается,

Пора леченье начинать

Так, как полагается.

Регулярное леченье

Принесло мне облегченье.

Неужели нос мой дышит?

Неужели я здоров!

Помня с насморком мученья,

Обещаю без сомненья

Нос беречь и очищать,

От микробов и простуды

Хорошенько защищать.

- Скажите ребята, почему заболел нос у героя произведения? (он промочил ноги в лужах)

Нос ребята, нужно тоже беречь. Не ковырять в носу пальцами, ничего не засовывать в нос, пользоваться носовым платком, если насморк, не мочить ноги, От этого нос может заболеть и нам будет трудно дышать.

Слушайте следующую загадку.

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -. (ухо)

- Дети, для чего нам уши? (слушать)

- Слух помогает человеку слушать шум ветра, звуки музыки, как мама зовет обедать с улицы. Слух помогает нам не попасть в аварию на улице, ведь с помощью слуха человек слышит, как едут машины, мотоциклы, велосипеды, слышит их сигналы.

С. Волков – «Слух человека»

Шелестит листвой березка.

Фыр! –Фыр!- Фыр!- летит стрекозка.

Фьють – фьють – фьють!-поет пичужка.

Ж-Ж-Ж!- жужжит над ухом мушка.

Чтобы слышать звуки эти

(знают взрослые и дети)

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

- Как вы думаете, ребята, нужно беречь уши? (да,

А зачем уши беречь? (что бы могли слышать, не были глухими.)

- А как надо беречь уши? (нельзя в ушах ковырять, нельзя кричать в ухо)

Молодцы, правильно говорите. Нельзя громко кричать, от этого уши болят. Тем более нельзя кричать в ухо друг другу. Нельзя ковырять в ушах ничем, тем более острыми предметами. Нельзя в уши ничего засовывать. А есть еще дети, которые очень любят слушать музыку в наушниках. Это ребята, тоже плохо. Громко и долго слушать музыку в наушниках нельзя. Запомните это.

Слушайте следующую загадку.

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий. (глаз)

- Молодцы ребята, это глаза.

Разберемся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех, у нас

На лице есть пару глаз?

-Для чего людям глаза (смотреть мультфильмы, читать книги, видеть маму, папу, друзей, все во круг.)

С помощью глаз мы видим окружающий мир. Можем увидеть наших друзей, как мамы идут за вами в садик после работы, можем увидеть опасность, например, как машина быстро мчится по дороге и мы подождем, пока она проедет. Послушайте стихотворение про глаза.

Н. Орлова–«Береги свои глаза»

Глаз поранить очень просто-

Не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книжкой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра-

От стола до твоих глаз

Должно быть 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

- Запомните дети, нельзя слишком близко смотреть телевизор, нельзя рисовать или писать склонившись к самому листку, и самое главное, нельзя долго играть за компьютером. Глаза от всего этого очень сильно устают.

- А сейчас ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Руки вверх я подниму,

Вправо, влево разведу,

Головою поверчу

И как птица полечу,

А теперь присяду, встану.

И попрыгаю немножко

И пешком пойду в дорогу

И на месте побегу

Все на свете я могу!

- Отдохнули, тогда давайте отгадаем следующую загадку.

Первым пробовать привык

Угощенья все. (язык)

Да, это наш язык. Как думаете, для чего он нужен? (дразниться, разговаривать)

Наш язычок определяет вкус пищи. Сладкая еда, или кислая, горькая или соленая. А еще он помогает нам разговаривать. И как все остальные органы чувств, язык нужно беречь.

Где у нас находиться язык? (во рту)

А что еще во рту находиться? (зубы)

Как надо заботиться о языке и зубках? (чистить зубы, не грызть ножницы, орехи)

- Правильно ребята, если вы будете чистить зубки, полоскать рот после еды, не кушать слишком горячую или холодную пищу, не грызть карандаши, ножницы, то ваш язычок и зубки всегда будут здоровы.

- И последняя загадка.

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной —

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

- Правильно, это наши пальчики. Для чего они нам нужны? (играть, рисовать, лепить)

С помощью пальчиков мы можем почувствовать, что чашка с чаем теплая, а вазочка с мороженным – холодная. Можем понять, что подушка мягкая, а игрушка жесткая. В этом нам помогают наши пальчики.

Дидактическая игра «Покажи что».

- Покажи где у тебя голова?

-Покажи голову своего соседа, погладь ее.

- Поморгайте глазками друг другу.

-Покажи свой носик.

Покажи носик своего друга погладь его.

-Покажите свои ушки.

-Покажите друг другу язычок.

- Покажите ваши пальчики.

Пожмите друг другу руки.

-Улыбнитесь.

- Улыбнитесь друг другу.

Пять органов Чувств Ирина Скрябина

Жил-был на планете весёлый Дракон

Пятью головами он был наделён.

Одна голова слышать всё научилась

И для людей - в Слух она превратилась.

Всё слышит – как дождик осенний в окошко стучит

И песни красивой мотивчик звучит.

Вторая глава видит всё, подмечает

И Зрением всех на Земле одаряет.

Как здорово фильм по ТВ наблюдать,

А вечером книжку в постели читать.

Для третьей – все Запахи в мире знакомы.

В духовке пирог, с колбасой макароны.

Цветов аромат опьянит, одурманит

И шлейф от духов запах чудный оставит.

Четвертая Вкусы различные знает-

Конфеточки сладость, лимон кислый с чаем.

И горечь пилюли, и соль огурца.

Примерам подобным не будет конца.

Для пятой - понять, Осязать всё так просто.

Вот коврик пушистый и ножик, он - острый.

Горячий утюг, теплый котик,

Сосулька холодная, маленький ротик.

Дракончик весёлый над миром летает

И всё распознать людям он помогает.

- О чем мы с вами говорили? (об органах чувств)

- Назовите органы чувств (глаза, нос, уши, язык, пальцы)

- Правильно. И если вы будете беречь свои глазки, носик, ушки, ротик, ручки, то вы будете здоровы.

Прикреплённые файлы:

organy-chuvstv_n4spd.ppt | 3626 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; - обсудить вопросы гигиены органов слуха,.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД