Вероника Пичужкина
Конспект занятия для детей средней группы «В гостях у доктора Айболита. Органы зрения и слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности «В гостях у доктора Айболита» для детей средней группы.
Цель – уточнить и расширить знания детей об органах зрения и слуха.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „В гостях у доктора Айболита, Органы зрения и слуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уши, органы слуха
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: расширить знания детей об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях; уточнить знания о зубах, их функции; пополнить словарный запас детей словами : зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог; воспитать бережное отношение к своему здоровью и окружающих.
Материалы и оборудование: игрушка или картинка доктора Айболита, изображения или схемы глаза, уха, зуба, упражнения зрительной гимнастики.
Ход работы.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это… (доктор Айболит)».
Появляется доктор Айболит.
Айболит : «Дорогие ребята, я очень рад, что вы меня все узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть удивительные, необычные города. Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой город мы придём первым. Д
Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза)
Посмотрите друг другу в глаза, какого они цвета?
Ответы детей.
Что можно увидеть, рассматривая глаза?
Вывешивается схема глаза.
Это глаз. Внутри цветное колечко, в центре глаза – чёрный кружочек – зрачок, он может расширяться и сужаться. У глаза есть стражи- веки, брови, ресницы. Они защищают глаз от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Но есть ещё один страж – слеза. Слезы тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Давайте выполним её вместе. Выполняют по схеме 2-3 упражнения.
Айболит : «Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми»?
Ответы детей.
Айболит : «А теперь пришло время отправиться в другой город. Название вы узнаете по условному обозначению».
Вывешивается схема уха.
Айболит : «Мы попали в город Ухоград. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу, или, наоборот, спрятаться во время. А зачем нужны уши человеку"?
Ответы детей.
Айболит : «Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло»?
Ответы детей.
Айболит : «Уши дают возможность слышать любые звуки: тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Посмотрите на схему. То, что находится по обеим сторонам головы, - на самом деле лишь небольшая часть уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю, или проходу, расположенному в боковой части головы. Как же надо ухаживать за ушами и беречь их»?
Ответы детей.
Айболит : «Давайте посмотрим, хорошо ли слышат дети нашей группы».
Игра «Не попадись лисе».
«Лиса» должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней, а «зайцы» должны пройти как можно тише мимо лисы, чтобы она их не услышала.
Айболит : «За домом лисы находится последний город – Зубоград. О чём мы сейчас поговорим»?
Ответы детей.
Айболит : «Что помогает нам пережёвывать пищу»?
Ответы детей.
Айболит : «Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 10 годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы»?
Ответы детей.
Айболит : «У зубов есть защита. Это зубная эмаль. Она твёрдая и белая. Но если за зубами неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит. Тогда в зубах появляется дырочки – кариес. Большая дырка – это всегда больно. Кроме того, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, глазам. Как же следует ухаживать за зубами»?
Ответы детей.
Айболит : «А сейчас отдохнём и покажем, как надо чистить зубы.
Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений).
Айболит : «Раз в полгода надо показываться врачу-стоматологу. Лучше потерпеть небольшую боль при лечении, чем совсем потерять зуб.
Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними. До новых встреч»!