Любовь Джумагазиева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии «Рисуем деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста c элементами арт-терапии «Рисуем деревья…»
Приоритетные цели:
развитие фантазии воображения, творческих способностей;
способствует формированию чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений;
совершенствование речи дошкольников, мелкой моторики пальцев рук;
развитие коммуникативных способностей;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии „Рисуем деревья“» размещена в разделах
позволяет прояснить личностные особенности детей, их положение в группе; способствует выявлению межличностных отношений.
Материалы: лист бумаги формата А4, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш. Техническое средство для воспроизведения музыки. Записи музыкальных композиций.
Ход занятия:
1. Настрой / «разогрев»/:
игра-упражнение «Мяч в кругу»
Цель: повторить породы деревьев, снять торможение.
Дети, передовая мяч друг другу, называют разные породы деревьев.
Поиск образа посредствам движений под музыку:
Дети вместе с педагогом встают в круг (звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция без слов «Прогулка по лесу»)
Педагог:
Закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить лес, в котором растут разные деревья.
Представьте себя в образе дерева. Это дерево может быть реальным растущим в наших лесах, а может это дерево житель южных лесов или сказочное, волшебное, придуманное вами.
Откройте глаза. Представьте, что вы маленькое деревце (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти (медленно вставайте, как бы растите вверх).
Подул ветер, и деревья качаются из стороны в сторону.
Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Подарите друг другу улыбку.
2. Индивидуальная работа:
Педагог предлагает детям сесть за столы и продолжить работу:
На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами деревья.
Затем педагог может предложить детям рассказать по очереди историю о своем дереве от первого лица.
Детям можно задавать косвенные вопросы:
Где твоему дереву хотелось бы расти: на опушке или среди других деревьев?
Есть ли у него друзья или нет?
Боится ли чего-нибудь это дерево?
Это дерево счастливо или нет?
О чем мечтает это дерево?
Вырежьте свое дерево при помощи пальцев, оторвав по контуру дерева лишнюю часть рисунка.
3. Коллективная работа:
Педагог обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны:
Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши деревья. Каждый в праве решать, где удобнее будет расти его дереву: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса.
Выберите подходящее место и приклейте свое дерево.
Во время выбора места и заполнения пространства поляны психолог следить затем, чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением деревьев, они приклеиваются.
Зарисуйте оставшееся пространство поляны. Пожеланию, заселите ваш лес: зверями, птицами, насекомыми. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы (реки, озера).
4. Заключительный этап (вербализации и рефлексии):
Общий рисунок прикрепляют к мольберту, к стене, чтобы все могли рассмотреть получившуюся картину.
Педагог отмечает, что совместными усилиями и благодаря сотрудничеству, совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесный лес». Каждое дерево в нашем «чудесном лесу» не одиноко рядом с ним растет много других «деревьев - друзей»! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»!