Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы «Учимся различать»

Кирчева Мирослава
Конспект занятия для детей старшей группы «Учимся различать»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Учимся различать»

Цели:

1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать геометрические формы;

2. Учить определять название различных геометрических форм; соотносить по форме прорези;

3. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать кистью и краской;

4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Учимся различать“» размещена в разделах

Материалы: логический куб с геометрическими формами, листы цветного картона, бумага, черная гуашь, кисти, картинки с фрагментарным или силуэтным изображением животных и предметов, пластилин, нож и доска для пластилина.

Ход занятия

1. Рисование следов мишки (больших) и зайки (маленьких)

Педагог предлагает ребенку отгадать, чьи следы они сейчас нарисуют и читает загадки:

«Летом гуляют, зимой отдыхает (медведь).

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц)»

Кто из этих животных крупнее? А кто меньше?

После этого ребенку предлагается нарисовать следы, которые останутся после того, как пройдут эти животные. У кого следы больше? У кого меньше?

Взрослый берет листы цветного картона или плотной бумаги, баночку с черной гуашью и кистью рисует на листе сначала следы медведя, а потом следы зайца. После этого ребенок делает то же самое на своем листе. Для детей раннего возраста важно не столько сходство с образцом, сколько соответствие размеров следов.

2. Игра «Почтовый ящик»

Для этой игры используются объемные фигуры различной формы, для которых следует подобрать нужное отверстие в кубе.

Игра «Отгадай, кто нарисован»

Для игры нужно приготовить картинки с фрагментарным или силуэтным изображением животных и знакомых ребенку предметов (10-20 картинок).

Педагог показывает малышу эти картинки, а тот должен догадаться, что хотел нарисовать художник.

Можно вместо готовых картинок с фрагментарным изображением использовать карандаш и бумагу. В этом случае педагог сам рисует какую-нибудь картинку, специально не дорисовывая какие-либо детали изображения, а ребенок по ходу появления рисунка угадывает, что задумал нарисовать взрослый.

Лепка морковки для зайки

Для лепки нужно приготовить оранжевый и зеленый пластилин, доску для раскатывания, ножик для разрезания пластилина.

Педагог говорит: «Зайчик проголодался и хочет кушать. А ты знаешь, что любят есть зайчики?». Ребенок называет свои варианты заячьих лакомств. Педагог говорит, что если он отгадает загадку, то узнает, что нам сейчас предстоит слепить для зайки.

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Правильно, мы сейчас будем лепить морковку.

Сначала делаем из оранжевого пластилина шарик, затем, сложив ладошки «лодочкой», делаем из шарика удлиненную капельку – морковку. Из зеленого пластилина делаем маленький шарик и прикрепляем его к широкому концу морковки – это будет хвостик морковки. Для того, чтобы наша морковка была совсем как настоящая, сделаем ножиком поперечные бороздки. Угощение для зайчика готово.

3. Физкультминутка

Педагог читает стихотворение, а ребенок сначала танцует (на чтении первых двух строчек, затем тихо ходит на цыпочках.

Пляшут мышки-шалунишки, кто на чашке, кто на крышке,

Тише, тише, тише, мышки, не мешайте спать малышке.

4. Подведение итогов

- Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?

Ребенок вспоминает, о чем говорилось на занятии, рассказывает, чему научился, что ему особенно понравилось и что он запомнил.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много» вторая ясельна группа Цель: Развитие предметных действий. Развитие формировать группы предметов и различать их количество. Дидактический материал: кегли и мячики.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся играть в шашки»Конспект занятия для старшей группы «Учимся играть в шашки» Конспект. Досуговая деятельность: «Учимся играть в шашки.» Старшая группа. Шашки одна из самых интеллектуальных игр. Она способствует.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Программные задачи: продолжать формировать представление у детей о том, что такое семья, о ближайших родственниках, родственных отношениях;.

Конспект занятия «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Тема : «Как научиться различать звуки [о] и [а]» Задачи : 1. Развитие артикуляционного аппарата при помощи артикуляционных упражнений;.

Конспект занятия-развлечения по ПДД для детей старшей группы «Школа пешехода» (занятие- развлечение) для детей старшей группы Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Конспект занятия «Учимся дружить» Цель: формирование у детей чувства сплоченности. Задачи: 1. развитие чувства принадлежности к группе; 2. углубление знаний детей друг о.

Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе»Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе» Занятие «Вместе веселее» Цели: • Создать доверительную обстановку в группе • Идентификация себя со свои именем, формирование позитивного.

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Роботы» План занятия 1. Мотивационный момент. Загадка. Нет руля и нету шин, Но я - родственник машин. Хоть с квадратной головой, Я почти как вы,.

Сценарий досуга старшей-подготовительной группы «Учимся мечтать и фантазировать» Воспитатель: Ребята,сегодня мы будем учиться мечтать, а затем проведем конкурс на лучших фантазеров. Некоторые из вас наверное в недоумении.

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «9 Мая» Контрольно-учетное занятие (комплексное) Тема «9 мая» Участники: дети старшей группы ДОУ. Цель: • Развитие речи – побуждать детей вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Учимся различать»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 20:07
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Учимся различать»» (включая файлы) размещена пользователем Кирчева Мирослава (УИ 354115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД