Кирчева Мирослава
Конспект занятия для детей старшей группы «Учимся различать»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Учимся различать»
Цели:
1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать геометрические формы;
2. Учить определять название различных геометрических форм; соотносить по форме прорези;
3. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать кистью и краской;
4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Учимся различать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы: логический куб с геометрическими формами, листы цветного картона, бумага, черная гуашь, кисти, картинки с фрагментарным или силуэтным изображением животных и предметов, пластилин, нож и доска для пластилина.
Ход занятия
1. Рисование следов мишки (больших) и зайки (маленьких)
Педагог предлагает ребенку отгадать, чьи следы они сейчас нарисуют и читает загадки:
«Летом гуляют, зимой отдыхает (медведь).
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц)»
Кто из этих животных крупнее? А кто меньше?
После этого ребенку предлагается нарисовать следы, которые останутся после того, как пройдут эти животные. У кого следы больше? У кого меньше?
Взрослый берет листы цветного картона или плотной бумаги, баночку с черной гуашью и кистью рисует на листе сначала следы медведя, а потом следы зайца. После этого ребенок делает то же самое на своем листе. Для детей раннего возраста важно не столько сходство с образцом, сколько соответствие размеров следов.
2. Игра «Почтовый ящик»
Для этой игры используются объемные фигуры различной формы, для которых следует подобрать нужное отверстие в кубе.
Игра «Отгадай, кто нарисован»
Для игры нужно приготовить картинки с фрагментарным или силуэтным изображением животных и знакомых ребенку предметов (10-20 картинок).
Педагог показывает малышу эти картинки, а тот должен догадаться, что хотел нарисовать художник.
Можно вместо готовых картинок с фрагментарным изображением использовать карандаш и бумагу. В этом случае педагог сам рисует какую-нибудь картинку, специально не дорисовывая какие-либо детали изображения, а ребенок по ходу появления рисунка угадывает, что задумал нарисовать взрослый.
Лепка морковки для зайки
Для лепки нужно приготовить оранжевый и зеленый пластилин, доску для раскатывания, ножик для разрезания пластилина.
Педагог говорит: «Зайчик проголодался и хочет кушать. А ты знаешь, что любят есть зайчики?». Ребенок называет свои варианты заячьих лакомств. Педагог говорит, что если он отгадает загадку, то узнает, что нам сейчас предстоит слепить для зайки.
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
Правильно, мы сейчас будем лепить морковку.
Сначала делаем из оранжевого пластилина шарик, затем, сложив ладошки «лодочкой», делаем из шарика удлиненную капельку – морковку. Из зеленого пластилина делаем маленький шарик и прикрепляем его к широкому концу морковки – это будет хвостик морковки. Для того, чтобы наша морковка была совсем как настоящая, сделаем ножиком поперечные бороздки. Угощение для зайчика готово.
3. Физкультминутка
Педагог читает стихотворение, а ребенок сначала танцует (на чтении первых двух строчек, затем тихо ходит на цыпочках.
Пляшут мышки-шалунишки, кто на чашке, кто на крышке,
Тише, тише, тише, мышки, не мешайте спать малышке.
4. Подведение итогов
- Что ты запомнил? Что больше всего понравилось?
Ребенок вспоминает, о чем говорилось на занятии, рассказывает, чему научился, что ему особенно понравилось и что он запомнил.