Жанна Радаева
Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы «14 июля — День смородины»
Цель занятия : формирование представлений детей о полезных свойствах ягод, воспитание бережного отношения к природе и интереса к народным традициям.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением растений, деревьев и кустарников, знакомство с народной мудростью («Ягоды красные собираем, ягоды синие оставляем»).
- Чтение русских народных сказок и стихов о растениях, ягодах и фруктах.
Ход занятия
1. Организационный этап:
Воспитатель приветствует детей, приглашает сесть удобно и предлагает вместе вспомнить летние месяцы.
Вопросы воспитателя детям:
Публикация «Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы „14 июля — День смородины“» размещена в разделах
- Какие времена года мы знаем?
- Какой месяц сейчас идет летом?
- Чем знамениты июльские дни?
2. Основная часть:
Воспитатель рассказывает детям историю праздника «Дня смородины», подчеркивает важность употребления свежих ягод для здоровья.
Материал для рассказа воспитателя:
«Сегодня, ребята, особый праздник — День смородины! Смородину любят многие, потому что эта ягода вкусная и полезная. А знаете почему именно 14 июля отмечают этот день? Потому что раньше крестьяне считали, что к этому дню ягоды становятся самыми спелыми и сладкими».
Далее педагог переходит к знакомству детей с полезными свойствами черной, красной и белой смородины, используя наглядность: натуральные плоды, макеты ягод или интерактивные материалы.
Занятие сопровождается вопросами типа:
- Кто из вас пробовал черную смородину?
- Какого цвета бывает красная смородина?
- Что интересного дети знают о пользе каждой ягоды?
3. Практическая деятельность:
Педагог организует дидактические игры на закрепление материала:
- Игра «Собери урожай» : ребенок собирает картинку с изображениями кустов смородины.
- Дегустация ягод: предлагается попробовать свежую смородину разных цветов и рассказать о вкусе.
Затем проводится творческая работа: рисование картинок на тему «Моя любимая смородинка».
4. Заключительный этап:
Подведение итогов занятия :
- Дети делятся впечатлениями о проведенном занятии.
- Воспитатель благодарит ребят за активное участие и интерес к изученной теме.
Домашнее задание: приготовить дома вкусный напиток из свежей смородины с родителями.
Итог занятия :
Дети получают новые знания о целебных качествах ягод, развивают наблюдательность и аккуратность в практической работе, приобретают позитивный опыт взаимодействия друг с другом и взрослыми.
Таким образом, занятие способствует развитию познавательной активности, эмоциональному благополучию ребенка и формированию здорового образа жизни.