Айсылу Саляхова
Конспект занятия кружка лепки из соленого теста «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей лепить черепаху из отдельных частей : панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемках скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; учить придавать образу выразительность: черепаха ползет, чего-то испугалась, что-то увидела и т. д.
Оборудование: соленое тесто, досечки, стеки, мокрые салфетки, черепаха.
Ход занятия:
Воспитатель : Домик мой, везде со мной
Он устроен за спиной
Публикация «Конспект занятия кружка лепки из соленого теста „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу,
Вовсе не букашка,
Кто я … (черепашка).
- Ребята, посмотрите, кто там к нам ползёт? Почему она очень грустная? Что с ней случилось, давай спросим. Черепаха, что случилось с тобой? Ребята, знаете что черепаха мне говорит? Утром её детки пошли гулять, вот уже наступил вечер, а у неё дети до сих пор не вернулись. Она волнуется, давай поможем черепахе искать ее детей. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами лепим маленьких черепах из соленого теста. Дети, из каких частей состоит её тело?
Дети: четыре лапы, голова, маленький хвост, панцирь.
Воспитатель: А панцирь какой?
Дети: твердый, с разными узорами. (Воспитатель объясняет, как лепить черепаху) Берем кусок тесто, делим на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска лепить панцирь с туловищем – скатывает шар, а затем слегка его сплющивает. Второй кусок делит на две части и из каждой скатывает длинные цилиндры, сгибает их пополам и присоединяет к нижней части туловища – это лапы; из оставшегося маленького куска делает голову в виде овоида и небольшой хвостик.
После объяснения воспитатель наблюдает работу детей.
Воспитатель: Что делает черепаха? Как может вести себя черепаха прижизненных ситуациях?
Дети: - черепаха может ползти;
- лапы раздвинуть в разные стороны;
- может испугаться- тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь.
- любит солнце.
В конце занятия работа анализируются, спрашиваются с образом.
На следующем занятии после сушки дети разукрашивают с акварелью свои работы и подарят черепахе.