Конспект занятия для младшей группы «Волк и семеро козлят»

Мария Слепова
Конспект занятия для младшей группы «Волк и семеро козлят»

Конспект занятия для мл. группы

«Волк и семеро козлят»

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

Предварительная работа: подбор персонажей для настольного кукольного театра; подбор музыки, картинки с изображением козлят на каждого ребенка, шапочка козленка для игры.

Цели занятия

Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг.Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам,скажите: «Мне нравится сказка «Волк и козлята».

Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2. Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми красиво оформленную коробку с вязаными — персонажами сказки (коза, семь козлят, волк). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал, как поет коза?

Каким голосом пела песенку коза?

Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

Кто помог волку изменить голос?

Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Почему козлята впустили волка?

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Как коза отомстила волку?

Как козлята спаслись от гибели?

4. Развитие слухового восприятия. Покажите картинку, на которой изображена мама-коза. Предложите детям послушать песенку мамы-козы.Произнесите звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложите ребенку повторить звукоподражание низким голосом.

Покажите картинку, на которой изображен козленок. Предложите козленку позвать маму,произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!». Попросите ребенка повторить звукоподражание высоким голосом.

Предложите детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Спрячьте фигурки козы и козлят за ширму. Предложите детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносите звукоподражания, -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.

Если детям игра понравится, ее можно усложнить, предложив волкупеть грубым и тонким голосом: «У-У-У», «у-у-у».

Аналогично обыграйте остальные картинки.

5. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем». Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).

Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу,распевая слова песенки:

Козлик наш, козлик. По двору гуляет,Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг,и приговаривать:

Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь, За-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим, и игра повторяется.

6. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.

Коза большая, а козленок. (маленький). Коза добрая, а волк. (злой). Лед холодный, а огонь. (горячий).

Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ в младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Умей определить "кто свой, кто чужой". Задачи: - предостеречь детей от неприятностей.

Игровое спортивное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят» в младшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Дети выходят под музыку «В гостях у сказки» Воспитатель:.

Конспект музыкального занятия «Волк, семеро козлят и их друзья на уроке музыки» в подготовительной группе «Василек» Цель: познакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами, их звучанием и приемами игры, предоставить детям возможность проявить себя.

Конспект открытого занятия «Волк и семеро козлят» МКДОУ Приморский детский сад "Сказка" Конспект Открытого занятия "Волк и семеро козлят" в младшей группе Составитель: Клима О. Ю. Образовательная.

Конспект открытого занятия «Волк и семеро козлят» МКДОУ "Приморский детский сад "Сказка" Конспект открытого занятия "Волк и семеро козлят" в младшей группе Образовательная область: театрализация.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят» Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: 1) учить.

Презентация сюжетно-ролевой игры по пожарной безопасности «Волк и семеро козлят» для подготовительной группы Презентация сюжетно-ролевой игры по пожарной безопасности "Волк и семеро козлят" для подготовительной группы Пузиковой О. Ю. Цель: продолжать.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий музыкальной сказки на праздник 8 марта для подготовительной группы «Волк и семеро козлят» Утренник 8 марта В подготовительной группе «Волк и семеро козлят на новый лад» Выход в общем танце. В конце танца дети встают на свои.

Театральная постановка детей логопедической группы по сказке «Волк и семеро козлят»Театральная постановка детей логопедической группы по сказке «Волк и семеро козлят» Сценарий театральной постановки «Волк и семеро козлят» детей логопедической группы Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:06
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

Фотоотчёт о празднике «День матери» в подготовительной группе
Фотоотчёт о празднике «День матери» День Матери – праздник международный. В нашей стране этот праздник, официально учреждённый в 1998 году, приходится...
Фотоотчёт выставки «Моя мама — мастерица» Часть 2
Сегодня День Матери – чудесный, трогательный, важный для всех праздник! В этот день мы выражаем благодарность всем мамочкам, которые дарят детям...
Фотоотчет «Книжка-малышка про ежат»
Итоговым мероприятием стало создание книжки-малышки «Про ежат». Ребята провели неделю с пользой: узнали о жизни лесного жителя - ежа и его сказочном...