Конспект занятия для младшей группы «Волк и семеро козлят»

Мария Слепова
Конспект занятия для младшей группы «Волк и семеро козлят»

Конспект занятия для мл. группы

«Волк и семеро козлят»

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

Предварительная работа: подбор персонажей для настольного кукольного театра; подбор музыки, картинки с изображением козлят на каждого ребенка, шапочка козленка для игры.

Цели занятия

Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка «Волк и козлята».

Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2. Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми красиво оформленную коробку с вязаными — персонажами сказки (коза, семь козлят, волк). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал, как поет коза?

Каким голосом пела песенку коза?

Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

Кто помог волку изменить голос?

Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Почему козлята впустили волка?

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Как коза отомстила волку?

Как козлята спаслись от гибели?

4. Развитие слухового восприятия. Покажите картинку, на которой изображена мама-коза. Предложите детям послушать песенку мамы-козы. Произнесите звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложите ребенку повторить звукоподражание низким голосом.

Покажите картинку, на которой изображен козленок. Предложите козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!». Попросите ребенка повторить звукоподражание высоким голосом.

Предложите детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Спрячьте фигурки козы и козлят за ширму. Предложите детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносите звукоподражания, -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.

Если детям игра понравится, ее можно усложнить, предложив волку петь грубым и тонким голосом: «У-У-У», «у-у-у».

Аналогично обыграйте остальные картинки.

5. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем». Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).

Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:

Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:

Козлик, козлик, нас поймай, если сможешь, За-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим, и игра повторяется.

6. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.

Коза большая, а козленок. (маленький). Коза добрая, а волк. (злой). Лед холодный, а огонь. (горячий).

Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.

7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ в младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Умей определить "кто свой, кто чужой". Задачи: - предостеречь детей от неприятностей.

Игровое спортивное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят» в младшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Дети выходят под музыку «В гостях у сказки» Воспитатель:.

Конспект музыкального занятия «Волк, семеро козлят и их друзья на уроке музыки» в подготовительной группе «Василек» Цель: познакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами, их звучанием и приемами игры, предоставить детям возможность проявить себя.

Конспект открытого занятия «Волк и семеро козлят» МКДОУ Приморский детский сад "Сказка" Конспект Открытого занятия "Волк и семеро козлят" в младшей группе Составитель: Клима О. Ю. Образовательная.

Конспект открытого занятия «Волк и семеро козлят» МКДОУ "Приморский детский сад "Сказка" Конспект открытого занятия "Волк и семеро козлят" в младшей группе Образовательная область: театрализация.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят» Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: 1) учить.

Презентация сюжетно-ролевой игры по пожарной безопасности «Волк и семеро козлят» для подготовительной группы Презентация сюжетно-ролевой игры по пожарной безопасности "Волк и семеро козлят" для подготовительной группы Пузиковой О. Ю. Цель: продолжать.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий музыкальной сказки на праздник 8 марта для подготовительной группы «Волк и семеро козлят» Утренник 8 марта В подготовительной группе «Волк и семеро козлят на новый лад» Выход в общем танце. В конце танца дети встают на свои.

Театральная постановка детей логопедической группы по сказке «Волк и семеро козлят»Театральная постановка детей логопедической группы по сказке «Волк и семеро козлят» Сценарий театральной постановки «Волк и семеро козлят» детей логопедической группы Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 10:06
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...