Получи документы

Конспект занятия для младшей группы «К нам пришла Собачка»

Ольга Максимова
Конспект занятия для младшей группы «К нам пришла Собачка»

«К нам пришла Собачка»

Цель. Сформировать первоначальные представления о динамике.

Задачи.

1. Вызвать эмоциональный отклик на динамические изменения в музыке.

2. Возбудить интерес к открытию нового знания.

3. Научить слышать динамические изменения в музыке и менять приём игры на инструменте.

4. Сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы.

5. Провести рефлексию относительно полученного результата.

6. Побудить детей использовать полученные умения в дальнейшем.

Предварительная работа. Дети:

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „К нам пришла Собачка“» размещена в разделах

1. разучили песню «Собачка» М. Раухвергера;

2. называли свои имена громко и тихо;

3. владеют двумя приёмами игры на бубне.

Репертуар:

1. «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина

2. «Послушный бубен» музыкально-дидактическая игра

3. «Собачка» М. Раухвергер

4. «Тихие-громкие звоночки» музыкально-дидактическая игра

Оборудование.

1. Игрушка собачка;

2. Шарики для творчества в мешочке;

3. Бубны по количеству детей;

4. Колокольчики маленькие и большие по количеству детей;

5. Бумажные колокольчики по количеству детей.

Длительность занятия – 15 минут.

Ход занятия

Этап 1. Организационный. Вовлечение детей в деятельность. Длительность этапа 1 минута.

Формирование конкретного образовательного результата Дети вовлечены в деятельность, подготовлены к деятельности

Основной вид деятельности детей Дети отвечают на приветствие, участвуют в диалоге, отгадывают загадку.

Основные виды деятельности педагога Педагог приветствует детей, организует диалог, загадывает загадку. Моделирует поисковую ситуацию.

Методы, приёмы Словесный метод (диалог). Метод поисковой ситуации.

Дети входят в музыкальный зал парами, держась за руки.

Музыкальный руководитель (далее МР) проговаривает в ритме.

Друга за руку возьму,

По дорожке с ним пойду.

Мы идти не устаём,

Потому что мы вдвоём.

А теперь все сделаем большой круг и поздороваемся – споём нашу песенку «Здравствуйте, ладошки!»

Исполняется песня «Здравствуйте, ладошки!»

МР. Ребята, а вы знаете, кого я сегодня увидела, когда пришла утром в музыкальный зал?

Дети. Нет, не знаем.

МР. А вот отгадайте загадку!

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком.

Дети. Это собачка!

Этап 2. Актуализация знаний (умений, способов взаимодействия с музыкой). Мотивация. Длительность этапа 2 минуты.

Формирование конкретного образовательного результата Определены имеющиеся у детей знания. Дети мотивированы на получение новых знаний.

Основной вид деятельности детей - Дети выполняют предлагаемые действия, отвечают на вопросы.

Основные виды деятельности педагога - даёт практическое задание с пояснениями, задаёт мотивирующие вопросы.

Методы, приёмы: Словесный метод (объяснение).

Метод моделирования художественно-творческого процесса.

Художественно-практический метод.

Метод поисковых ситуаций.

МР. Правильно угадали! (Оглядываясь по сторонам.) Но где же она? Только что была здесь. Ой, мне кажется, я знаю. (Приносит коробку, в ней спит собачка.) Что же делать? (Дети предлагают собачку разбудить.) Ребята, помните, как вы в прошлый раз тихо и громко называли свои имена? Давайте сейчас так же позовём Собачку.

Дети (тихо). Собачка! (Собачка не просыпается.)

МР. Давайте позовём чуть-чуть погромче. (Собачка не просыпается.)

Теперь позовём совсем громко.

Дети зовут громко. Собачка просыпается. МР озвучивает игрушку.

Собачка. Здравствуйте, ребятки! Я набегалась, устала и немножко задремала. А как же вы меня разбудили?

Дети (с помощью МР). Сначала мы звали тебя очень тихо, но ты не слышала, потом мы позвали тебя очень громко, и ты сразу проснулась.

МР. (Обращается к детям.) Ребята, как вы думаете, а музыка может звучать громко? (Ответ детей.) А тихо? (Дети отвечают.) Я предлагаю вам сейчас это проверить. А в конце занятия нас ждёт интересная игра!

Поможет нам вот этот инструмент (достаёт бубен).

Собачка. Ух, ты! А как он называется?

Дети. Бубен!

Этап 3. «Открытие» нового. Постановка цели деятельности. Длительность этапа 2 минуты.

Формирование конкретного образовательного результата: Дети усваивают новые знания, отражают их в практике

Основной вид деятельности детей: Дети вслушиваются, сравнивают, реагируют характерным движением, отвечают на вопросы.

Основные виды деятельности педагога: Задаёт вопросы, даёт задание, побуждает к игре, организует игру.

Методы, приёмы: Метод побуждения к эмоциональной отзывчивости, метод упражнения в практических действиях, метод поисковых ситуаций.

МР. Ребята, мы с вами знаем, что бубен может говорить по-разному. Вот так (стучит ладонью по бубну)

В бубен бей, бей, бей, повторяет 2 раза

В бубен бей веселей.

Как бубен сейчас говорил, тихо или громко?

Дети. Громко!

МР. Правильно! Или так (встряхивает бубен)

Пусть наш бубен отдохнёт, повторяет 2 раза

Тихо песенку поёт.

А сейчас как бубен говорил?

Дети. Тихо.

МР обращает внимание детей на лежащие под стульчиками бубны, предлагает сесть на стулья, взять бубны и сыграть в эту игру вместе.

МР. Будьте внимательны! Меняйте способ игры, когда изменится громкость!

Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха «Послушный бубен»

Ход игры

. Дети сидят на стульчиках, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке.

В бубен бей, бей, бей,

В бубен бей веселей!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.

Пусть наш бубен отдохнёт,

Тихо песенку поёт.

С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.

МР. Кладём бубны обратно под стульчики, а сами перемещаемся на «облачко». (Ковёр у нас голубого цвета, поэтому мы с детьми окрестили его «облачком».)

Этап 4. Закрепление (совершенствование) нового знания (умения, способа взаимодействия с музыкой). Длительность этапа 4 минуты.

Формирование конкретного образовательного результата: Дети поют, используя полученные знания.

Основной вид деятельности детей: Дети участвуют в поисковой деятельности, исследуют материал, отвечают на вопрос. Исполняют песню.

Основные виды деятельности педагога: Организует поисковую деятельность, задаёт вопрос. Даёт практические задания во время пения.

Методы, приёмы: Словесный метод (пояснение, художественно-практический метод, метод поисковых ситуаций, метод пластического интонирования.

Пока дети располагаются на ковре, МР выносит мешочек с шариками для творчества и предлагает отгадать, что там внутри. Дети на ощупь и на слух (трясут мешочек) пробуют догадаться. После отгадки МР предлагает взять по одному шарику, начинает катать его в ладонях, по щеке, по животу и одновременно «пытается» вспомнить: «Кто сегодня у нас в гостях?»

Дети. Собачка!

МР. Споём про неё песенку!

МР (катая шарик между ладонями) поёт песню «Собачка». Дети подпевают, повторяя движения за педагогом.

МР. А теперь споём эту песенку тихо (прикладывает палец к губам).

Песенка исполняется piano.

А теперь – громко.

Песенка исполняется forte.

А теперь начнём тихо, будем постепенно усиливать и закончим громко. (Исполнение.)

Этап 5. Повторение, включение нового знания (умения, способа взаимодействия с музыкой) в систему. Длительность этапа 3 минуты.

Формирование конкретного образовательного результата Дети используют полученные знания в игре.

Основной вид деятельности детей: Дети отвечают на вопросы, активно участвуют в игре.

Основные виды деятельности педагога: Объясняет правила игры, организует игру.

Методы, приёмы: Словесный метод (объяснение)

Метод поисковых ситуаций

Метод пластического интонирования

МР. А теперь с «облачка» перелетим к нашему пианино, там на стульчиках для вас что-то приготовлено.

Дети переходят на стулья, которые располагаются возле инструмента, и находят на них по два колокольчика большого и маленького размера. Педагог даёт время детям рассмотреть их, спрашивает, сколько колокольчиков, чем они отличаются и т. д.

Поиграем в игру «Тихие и громкие звоночки». Выберите колокольчик, который будет играть вместе с громкой музыкой!

Дети. Большой.

МР. А вместе с тихой?

Дети. Маленький.

Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки»

Ход игры.

Если МР играет громко, дети отвечают ему игрой на больших колокольчиках, если тихо – на маленьких.

МР. Будьте внимательны, а Собачка будет тоже смотреть и учиться.

МР исполняет на фортепиано любую русскую народную мелодию, дети отвечают ему игрой на колокольчиках.

Этап 6. Рефлексия деятельности детей и результата (итог занятия). Длительность этапа 2 минуты.

Основной вид деятельности детей: Дети вступают в диалог, осознают полученные знания и делятся впечатлениями.

Основные виды деятельности педагога: Организует диалог

Выявляет эмоциональное состояние детей

Методы, приёмы: Словесный метод (диалог)

МР. Какие вы все молодцы, были очень внимательными, и нашей гостье очень понравилась ваша игра. А вам понравилось?

Дети. Да! Понравилось!

МР. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети (совместно с воспитателем). Музыка может звучать тихо и громко.

Этап 7. Продолжение исследования. Длительность этапа 1 минута.

Основной вид деятельности детей: Рассматривают выданный им материал

Основные виды деятельности педагога: Предлагает использовать полученные знания в свободной деятельности в группе.

Методы, приёмы: Словесный метод

МР. А с собой в группу я вам дам вот такие бумажные колокольчики, и вы сами сможете поиграть в эту игру. До свидания, ребята!

Дети. До свидания.

Дети прощаются с Собачкой и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект интегрированной НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возрастаКонспект интегрированной НОД «К нам пришла собачка» в группе раннего возраста Цель: создать условия для познавательного развития детей Задачи: Образовательные: закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «К нам пришла Собачка»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД