Наталья Луканова
Конспект занятия по рисованию методом тычка для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Образовательные:
- учить детей рисовать нетрадиционным способом - методом тычка.
• Развивающие
-развивать чувства ритма и цвета
• Воспитательные
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Предварительная работа:
• Наблюдение за деревьями (рябиной, рассматривание её плодов;
• Беседы об осенних изменениях в природе;
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Освоение нетрадиционных техник худ. материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование, рисование ладошкой).
Материалы, инструменты, оборудование:
• Краска гуашевая (красного цвета);
• Листы заготовки с веткой рябины (без ягод);
• Костюм осени для воспитателя;
• Фонограмма П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень». В группе появляется воспитатель в костюме осени. В руках осенние листочки и гроздья рябины.
- Здравствуйте дети! Послушайте стихотворение Алексея Толстого «Осень» :
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие
По ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко – красные
Вянущих рябин.
- А теперь отгадайте, кто я? (Осень)
- Какие признаки осени вы знаете? (день становится короче, ночи длиннее; опадают листья с деревьев; деревья становятся голые; только елка и сосна остаются зеленые; становится холоднее; дети и взрослые надевают теплую одежду; идут дожди; появляются лужи; насекомые прячутся; птицы улетают на юг.)
Если дети затрудняются в ответах, то воспитатель им помогает.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Посмотрите, дети, какую красивую веточку я вам сегодня принесла. (дети рассматривают веточку рябины).
- А кто знает, от какого дерева эта веточка?
Давайте рассмотрим ее внимательно, какие у нее дружные ягодки, одна возле другой, ягод много, они собраны в кисть или грозди.
- Скажите, а какого цвета ягодки? (красные)
- Какой формы? (круглые)
Дети, а теперь сядем за столы и посмотрим что перед вами? (Листы, на которых нарисованы веточки)
- Это веточки от рябины.
- А чего же не хватает у наших веточек? (ягод)
Вот сейчас мы их и нарисуем. Мы сегодня будем волшебниками, рисовать будем не обычными кисточками.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень.»
- Я беру необычную кисточку и обмакиваю его в красную краску (не всю, а только кончик) и прикладываю его к веточке (дети приступают к работе)
- Рисуйте аккуратно, набирайте краску хорошо, чтобы ягодки были сочные, яркие. Пусть ягод будет много, гроздья красивые.
- Какого цвета краской мы рисуем? (красной)
(Воспитатель помогает в процессе работы)
- Кто нарисовал, положите кисточку на салфетку.
- Ой, какие красивые ягодки на рябине у вас и сколько их много. Молодцы, дети, постарались. (Воспитатель работы детей вывешивают на доску, организовывает выставку. Дети рассматривают работы друг друга).
- Давайте вспомним, что мы сегодня рисовали? (ягоды рябины)
- Вам понравилось наше занятие? Смотрите какая красота у нас получилось.