Папки-передвижки

Конспект занятия для детей младшей группы детского сада «Пчелкины радости»

Ольга Глебова
Конспект занятия для детей младшей группы детского сада «Пчелкины радости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

-Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи.

-Активизация контроля за мышечными ощущениями, совершенствование мышц речевого аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения.

-Развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом.

-Активизация аналитических способностей, воображения.

-Развитие памяти, внимания.

-Активизация воздушной струи и координации движений.

Оборудование.

Пчелка-вертушка, картинки: «Пчелка», «Насекомые на лугу», большие разноцветные цветы.

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы детского сада „Пчелкины радости“» размещена в разделах

Диск Железновой «Веселая гимнастика», диск «Звуки природы».

1. Оргмомент.

Логопед предлагает детям сесть на ковре в круг.

2. Сообщение темы занятия.

Слышится жужжание пчелы. (Диск «Звуки природы»)

-Ребята, послушайте, вы что-то слышите? (Да, жужжание.)

- Как вы думаете, кто это может быть? (Это жужжит пчела.)

- Да, дети, к нам прилетела пчелка и сегодня мы будем с ней играть. (Показывает пчелку-вертушку.)

3. Дыхательное упражнение.

Давайте поздороваемся с пчелкой. Будем ее друг другу передавать, говорить ей: «Здравствуй, пчелка и дуть на ее крылышки так, чтобы они завертелись.

Делаем глубокий вдох носом, а выдыхаем воздух ртом.

(Проводится под музыку (Диск Железновой «Веселая гимнастика», «Упражнение на дыхание»).

4. Беседа.

Дефектолог показывает картинку с изображением пчелы.

-Пчела – это зверь или насекомое? (Насекомое.)

-Назовите части тела пчелы. (Брюшко, лапки, крылья, голова, глаза, усики, хоботок.)

-Как пчела передвигается? (Она летает.)

-Как окрашено тело пчелы? (Пчела полосатая.)

- Какие у пчелы крылышки, лапки, глаза, хоботок?

-Для чего нужен пчелке хоботок? (С его помощью она всасывает сок из цветка. Этот сок называется нектар.)

-Какой полезный продукт производит пчела? (Мед.)

5. Пальчиковая игра «Полосатая пчела».

Полосатая пчела Машут ладошками.

Много меда принесла. Складывают ладошки в виде чашечки.

Отдохнула, полежала, Кладут ладошки на колени.

Взлетела вновь и зажужжала. Машут ладошками.

6. Упражнение «Пчелки и цветы».

Пчелки любят летать с цветка на цветок, собирая сладкий нектар.

Логопед предлагает детям превратиться в пчелок, которые летают с цветка на цветок. При этом на ковер кладет разноцветные большие цветы. Дети выполняют задание.

Пчелки, пчелки гудят, Дети бегают, машут руками.

Пчелки в поле летят. Подбегают к цветку.

Покружились над цветком Кружатся на цветке.

И присели за медком. Опускаются на корточки.

7. Артикуляционная разминка «Летит пчелка».

Детям раздаются индивидуальные зеркала.

Логопед держит пчелку, показывает детям упражнение. Дети, глядя в зеркала, повторяют.

Летит пчелка.

У пчелки жало, как иголка.

Язычок вперед тяните

Свое ей жало покажите. (Удерживают узкий, острый, напряженный язык в течение 5 секунд.)

На цветке сидит пчела,

До чего она мала,

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок. (Вытягивают губы трубочкой)

С цветка сок весь собрала

И в дом его свой понесла

Получился сладкий медок

Ну-ка съешь его, дружок. (Широким кончиком языка облизывают верхнюю губу.)

Каждое упражнение выполняется 5 раз.

8. Итог занятия.

С кем сегодня мы играли? пчелкой)

Пришла пора прощаться.

Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку:

«Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

Скоро встретимся опять, будем весело играть».

На этом наше занятие закончено, и пчелка полетела по своим делам.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «В поисках мёда для пчелы» Цель: обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками [З] и [Зь], активизация.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы детского сада «Пчелкины радости»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 22:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей младшей группы детского сада «Пчелкины радости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глебова (УИ 258377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД