Лучший педагог года

Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья»

Елизавета Вечкаева
Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья»

Конспект Занятия для Младшей группы "Моя дружная семья"

Программное содержание:

Сформировать представления ребят о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, обозначить роль взрослых и детей в семье.

Воспитать любовь ребенка к своему дому, заботливое и трепетное отношение к членам своей семьи.

Развить навыки и умение выражать свои чувства в адрес близких людей;

Методы и приемы:

Игровой: дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественная реализация, повествование, стихи.

Наглядный: демонстрация домика, клубочка с глазками и иного материала.

Демонстрационный материал: домик для куклы, картинки членов семьи, «волшебный сундучок», клубочек вязальный с глазками.

Раздаточный материал:

Шаблоны Руки с пальчиками и изображением членов семьи, карандаши или краски.

Сердечки из картона.

Ход занятия:

В:Утром вы проснулись.

Мило улыбнулись, потянулись и умылись,

Одевались, подкрепились.

В сад пришли, а тут друзья,

жду вас с радостью всех Я.

Сегодня я принесла к нам в группу волшебный клубок. Он потерялся и не помнит кто он, как его зовут и есть ли у него семья.

Давайте поможем ему найти его семью.

Поможем?

Д:Даааа

В:А для начала давайте познакомимся!

Игра Доброе утро ребята!

Доброе утро ребята! Вы ребята зайчата? _Нет

Доброе утро ребята! Вы ребята медвежата?_нет

Доброк утро ребята! Вы ребята волчата? _нет

А кто вы? какая у вас фамилия?

в вы ребята не молчите фамилию свою скорее назовите

Дети называют своё имя и фамилию, передавая волшебный клубок (вязальный клубок с глазками) друг другу.

В: Ну вот, теперь волшебный клубок знает что вы не зайчата, не медвежата, не волчата, а дети, у которых есть имя и фамилия.

теперь и он вспомнил как его зовут!

Его имя Клубок-малышок

А давайте распустим (отматываем кусочек) клубок и отправимся с ним искать его семью.

Ой ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Подвижная игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (крутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Ребята как вы думаете кто живет в этом домике?

Наверняка целая дружная семья которая живет дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводит время.

В: Ребята у каждого из вас есть семья!

И только у нашего клубочка- малышочка нет семьи.

Давайте мы сейчас расскажем о семье, а заодно поиграем и разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В: Я приготовила для вас шаблоны. С ручкой на которой 5 пальчиков, сейчас каждый из вас нарисует свою семью на этих пальчиках, а когда в нашей группе настанет Тихий час, все ваши рисунки я повешу в наш творческий уголок. А вечером когда кто то из вашей семьи придет за вами, сможет забрать их на память.

(раздаются шаблоны с пальчиками, на каждом ребенок должен изобразить маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру, по желанию)

В: Ребята сейчас на доске я продемонстрирую как нужно это сделать.

(все приступают рисовать)

Вот какие молодцы!

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А давайте и про папу наполним шкатулку ласковыми словами. Папа, какой?

Д: Ответы детей.

(Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

В: братики ваши и сестренки какие?

Д: ответы детей (веселые, шумные, заботливые)

В:а бабушки и дедушки ваши какие?

Д: ответы детей: (добрые, ласковые, заботливые)

В:Пока мы закроем сундучок, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А теперь закройте свои глазки и давайте произнесем волшебные слова

«крибли - крабли бумс»и заглянем в наш сундучок.

Откроем его.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

А наш клубочек по итогу сегодняшнего занятия все таки обрел свою семью!

я предлагаю оставить его в нашей группе!

У него будет 2 мамы я и Татьяна Владимировна

и целых 25-братьев и сестер!

вот здорово!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики» на тему: «Моя дружная семья».

Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к своим родным; 2. формировать понятие: мой.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья» Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья»
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД