Папки-передвижки

Конспект занятия для младших школьников «Трудно ли быть доброжелательным человеком»

Ирина Дрогунова
Конспект занятия для младших школьников «Трудно ли быть доброжелательным человеком»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему " Трудно ли быть доброжелательным человеком".

Цель: помочь детям исследовать свои положительные качества, развитие доброжелательности по отношению к окружающим

Оборудование: цветок с надписями слов, образованных от слова "добро", плащ и колпак для волшебника, музыкальное сопровождение, клубок ниток

Разминка

Публикация «Конспект занятия для младших школьников „Трудно ли быть доброжелательным человеком“» размещена в разделах

Упражнение «Пять моих хороших качеств». Дети стоят в кругу. Один из них выходит в круг, поднимает вверх ладонь и называет 5 своих хороших качеств, загибая при этом пальцы.

Упражнение «Я бы хотел стать более…». В класс пришёл волшебник (ведущий может накинуть платок на плечи и на голову надеть колпак) и дети могут у него попросить только одно хорошее качество. Они обращаются к волшебнику со словами «Я бы хотел стать более… ласковым, нежным, волевым…». Далее они объясняют волшебнику зачем им это нужно. Тогда волшебник соглашается и говорит в ответ: «Ты будешь более…».

Далее волшебник читает стихотворение. Дети должны догадаться и ответить о чем пойдёт речь на занятии.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремление

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА

Основное содержание.

Упражнение «Золотой ключик».

-Какого человека можно назвать доброжелательным?

Затем звучит тихая музыка и ведущий просит положить руку на область своего сердца. Далее он просит их представить, что в сердце каждого человека есть дверка, через которую можно посылать и получать любовь. А ключик от этой дверки в руках самих людей. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку, надо только представить себе, что она открывается при дыхании. Вдыхая, эта дверка открывается и в сердце впускается любовь и солнечный свет. А при выдыхании любовь посылается из сердца мама, папе, друзьям и т. д. Упражнение выполняется несколько минут.

-Трудно ли было желать добра другим людям? Кому вы посылали добро?

Цветок доброты. А как много добрых слов образовано от этого слова – добро! Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова:

Доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель.

Разрешение ситуаций. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2. Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

-Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? (В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя).

- Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? Нет.

-Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!

Притча о добре и зле.

Есть такая притча о Добре и Зле. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение.

А когда Добро уходило от Зла оно сказало: "Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю". Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

Игра "Паутинка добра"

Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела, друг другу. Например: Спасибо тебе, Настя, за то, что ты…

-мне вчера помогла донести портфель;

- мне дала свой карандаш;

-ты помогла убрать клеенку после урока труда и т. д.

Подведение итогов.

Ваше настроение? Что было полезным для вас?

Публикации по теме:

«Клубок». Хороводная игра «Клубок» Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Впереди всех становится самый высокий из игроков. Ему отводится роль столба. До слов.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младших школьников «Трудно ли быть доброжелательным человеком»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для младших школьников «Трудно ли быть доброжелательным человеком»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дрогунова (УИ 195681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД