САГЛАР НИКОЛАЕВА
Конспект занятия по изодеятельности для национальной группы «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ИЗО
для 2мл. группы
«Одуванчик»
Программное содержание:
Познакомить с растением «одуванчик» с изменением в природе весной.
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка; закреплять умения правильно держать кисть, развивать чувство цвета, творческое воображение детей; активизировать речь детей.
Вызывать интерес к художественной литературе, используя стихи, загадки.
воспитывать аккуратность при работе с кистью, красками.
воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для национальной группы „Одуванчик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать коммуникативные качества, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве.
Раздаточный материал: альбомного листа бумаги зелёного тона, гуашь жёлтого цвета, кисть, салфетка.
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций, слушание музыки.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, примакивание.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят полукругом у окна).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? Ккд терзр хлтн. илин цаг ямаран?
Дети: Хавр - Весна.
Воспитатель: чик хавр. Да, ребята! Хаврт юн болна?
(На доске картинка схема)
Дети : шову нисч ирн….
Воспитатель: Шир тал рдд зогстн, бичкдд, цецгдин нер кел гтн. Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу, Как называется цветы в вазе?
Дети: амб цецг - одуванчик, Ребята, понравился вам одуванчик?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель (читает стихотворение) : Е. Серовой
Носит одуванчик
Лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
СЛАЙДЫ НА ЭКРАНЕ
Физминутка для глаз
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик.
Какой он формы? (Круглой)
А какого цвета? (Жёлтого)
В: Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко)
В: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
А ещё ребята одуванчик – это лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.
Воспитатель: Давайте нарисуем самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
В: Я показываю, а вы внимательно следите за рукой. А теперь вместе давайте кистью только без краски. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом кисточка. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю в баночку с краской и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчик.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель: А сейчас, ребята, кисточки положите на место. Давайте ваши одуванчики соединим в один большой луг, ведь на зеленой траве одуванчики очень красивы.
Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
В: спасибо вам ой, ребята для вас сюрприз.
(мультфильм про одуванчик)