Папки-передвижки

Конспект занятия-путешествия для подготовительной группы «Морские волки»

Любовь Савельева
Конспект занятия-путешествия для подготовительной группы «Морские волки»

Занятие-путешествие для подготовительной группы

«Морские волки»

Составила воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

поселка ж/д ст. Калейкино»

Савельева Л. И.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия-путешествия для подготовительной группы „Морские волки“» размещена в разделах

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; повышать самооценку детей; выполнять задания на счет, закреплять счет от 1 до 10; уметь считать фигуры и находить карточку с полученным числом; закрепление количественных представлений, счетных навыков; продолжать развивать логическое мышление, зрительное восприятие, любознательность, активность, мышление, речь.

Материалы: слайды «Водный транспорт», море, корабль (любой видеоролик с видом на море, шумом океана и т. д., музыкальное сопровождение; конверт с письмом; карточки с нарисованными на них фигурами от 1 до 6 (6 шт.) и карточки с цифрами от 1до 6 (6 шт.); карточки с задачками; большие цифры вырезанные из цветного картона на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети с воспитателем входят в группу)

Восп: Сегодня ребята мы с вами отправимся в математическое путешествие. Там нас ждут испытания, с которыми, я уверена, вы справитесь. Посмотрите, что стало с нашей группой. Здесь появились заколдованные королевой «Математикой» острова (4 стола либо островки сделанные из плотного картона (материала). Давайте попробуем расколдовать острова! Вы готовы! Тогда отправляемся в путь и немедленно!

Восп: Если здесь острова то вокруг должно быть море. Пешком нам ну никак не добраться. Ой ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: (ответы детей) на лодке, на корабле, на плоту.

(детям показываются слайды с водным транспортом)

Восп: А на чем бы вы хотели бы плыть?

(ответы детей)

Восп: Хорошо ребята, но нам еще нужен на корабле капитан. А поможет нам выбрать считалка.

(предлагаются на выбор 2 считалки)

Считалка «Дельфин»

Жил да был один дельфин,

Два конька дружили с ним.

Приплывали к ним киты,

И акулы, и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Считалка

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй!

- Здравствуй!

- Как дела?

- На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

Дядю Петю чудака.

- Где же твой рыбак?

Попался?

- Нет, ушел хитрец,

Сорвался.

Восп: Мы выбрали капитана. А теперь мы должны подготовиться к путешествию. (проводится массаж тела и движения по показу)

- Вы готовы, глазки? (Поглаживают закрытые глаза)

- Да! (Смотрят в «бинокль»)

- Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей)

- Да! (Прикладывание ладоней к ушам)

- Вы готовы, ручки? (Поглаживание рук)

- Да! (Хлопают в ладоши)

- Вы готовы, ножки? (Поглаживание ножек)

- Да! (Топают)

Восп: Теперь мы с вами готовы к путешествию. Я раздам вам билеты с номерами кают (каюты – стулья с номерами, занимайте свои места. Полный вперед капитан! (играет музыка, показываются слайды с видом на море, либо видеоролик)

Восп: Глядите ребята, вот и остров. Ой, здесь письмо. (читают письмо) Здесь говорится о том, чтобы расколдовать острова нам нужно выполнить все задания правильно. Как вы думаете, у вас получится?

Дети: Да!

Восп: Остров у нас обозначен какой-то цифрой. Какая это цифра!

Дети: Цифра 1.

Восп: Правильно.

(Воспитатель читает задачки, дети отгадывают)

1) Четыре спелых груши,

На веточке качались

Две груши снял Павлуша

Сколько груш осталось(2)

2) Мышки кошку испугались.

По углам все разбежались,

Одна – в ящик,

Две за ней.

Сколько было всего мышей? (3)

3) Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

4) На забор взлетел петух,

Разговаривает вслух:

- Помогите мне друзья,

Сбился вдруг со счета я:

Три зерна я съел вчера,

А сегодня только два!

Помогите сосчитать,

Сколько зерен съел я? (5)

5) Пять котят песок копают,

Два на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне? (9)

6) Улов у Поликарпа:

Три карася, три карпа.

Сколько, он рыб поймал? (6)

7) Вот задумал еж друзей.

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

Восп: Молодцы! Справились с заданием. Поплыли дальше?

Дети: Да!

(дети занимают свои места, играет музыка, показываются слайды с видом на море, либо видеоролик)

Восп: Вот и приплыли к другому острову. Какой цифрой обозначен этот остров?

Дети: Цифра 2.

(на столе лежат карточки с нарисованными на них фигурами и карточки с цифрами)

Проводится игра «Соедини правильно»

(Дети делятся на две команды. К каждой карточке с нарисованными разными по счету фигурами, подбирается карточка с цифрой по счету фигур на карточке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.)

Восп: Молодцы ребята! Наверное вы устали. Давайте проведем с вами физминутку. (проводится физминутка)

К морю быстро мы спустились (шагают)

Наклонились и умылись (наклон и умывание лица)

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно? (разводят руками в стороны)

Вместе – раз, это брасс, (показ брасса)

Одной, другой – это кроль (показ кроля)

Вышли на берег (шагают)

И отправились домой! (садятся на свои места)

Восп: Плывем дальше. (играет музыка, показываются слайды с видом на море, либо видеоролик)

Восп: Подплыли мы к другому остову. Какой цифрой обозначен этот остров?

Дети: Цифра 3.

Проводится игра «Живые цифры»

Подготавливается комплект крупных цифр на цветном фоне.

Правила игры: Каждый ребенок берет по одной цифре. Под звуки бубна дети разбегаются по комнате. По сигналу педагога «Цифры» выстраиваются по порядку. Педагог предлагает кому-то из детей проверить, все ли «цифры» нашли свое место. Затем педагог дает задание каждой «цифре».

Примерные задания: цифра 2, прыгни столько раз, сколько написано на твоей карточке; цифра 5, посчитай от своего числа дальше; цифра 7, хлопни в ладоши столько раз, сколько показывает твоя цифра и т. д.

Восп: И с этим задание мы тоже справились. Поплыли спасать следующий остров?

Дети: Да!

Восп: Вот и следующий остров. Какой цифрой обозначен этот остров.

Дети: Цифрой 4.

Восп: Ребята это последний остров. Давайте постараемся расколдовать и этот остров тоже.

Проводится игра «Бывает – не бывает»

Ведущий задает вопросы, на которые нужно ответить «бывает» или «не бывает». Утвердительный ответ «бывает» сопровождается хлопком в ладоши (руки вытянуть вверх). Отрицательный ответ «не бывает» сопровождается хлопком по коленям. Если ребенок отвечает и выполняет движения неверно, он выбывает из игры.

Примерные вопросы: Бывает круг с тремя углами? Бывает у кошки 4 лапы? Бывает у слона 2 уха? Бывает у собаки два хвоста? Бывает у ножниц два конца? Бывает у волка 3 глаза? У машины 2 руля? Семь пятниц на неделе? Стол с 4-мя углами? У носорога рог на ухе? Бывает трав зеленого цвета? Бывает что в лукошке сидят кошки? На двух руках 10 пальцев? Дом без углов?

Восп: Со всеми заданиями справились. Устали? (проводится физминутка)

«Морские волки»

Ходят волны кругом. Вот такие! (руки в стороны, плавающие движения руками)

Вот такие большие, как дом! (руки вверх, потянулись)

Мы отважные волки морские! (наклонится вперед, движения руками в стиле «брасс»)

Якоря поднимаем вот так! (выпады ногой вправо – влево)

Паруса поднимаем вот так! (движения – натягивание веревки)

Веселее, моряк, веселее, моряк! (руки в стороны – вверх – в стороны)

Делай так! Делай так! Делай так!

Если в море купаться мы будем (присев имитируют плавание)

И акулы на нас нападут,

Мы дрожать и бояться не будем! (медленно поднимаются и трясут ладонями)

Победим всех акул в пять минут! (хлопок в ладоши)

Восп: Ну наконец то ребята, мы все острова расколдовали. Поплыли домой!

(дети рассаживаются на свои места, играет музыка, показываются слайды с видом на море, либо видеоролик)

Восп: Друзья, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Сколько островов было? Какими цифрами были обозначены острова? Что мы с вами делали, какие задания выполняли чтобы расколдовать острова?

(ответы детей)

Восп: Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия для подготовительной группы «Морские волки»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 08:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД