Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим, экологии «Красив тот, кто красиво поступает» (2 фото)

Людмила Бушева
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим, экологии «Красив тот, кто красиво поступает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим, экологии «Красив тот, кто красиво поступает»
Фото «Красив тот, кто красиво поступает»

рограммное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о живой природе. Знать, что охраняя, заботясь об окружающем мире, мы продлеваем себе жизнь. Развивать творческое воображение и зрительную память. Воспитывать защитников природы, уточнять и закреплять экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, бережно распоряжаться ее богатством.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим, экологии „Красив тот, кто красиво поступает“» размещена в разделах

Словарная работа: Познакомить детей с понятием «санитары леса», активизировать словарь, новые слова – белоствольная, извилистая.

Материал: Картина осеннего леса с экологической тропой. Такая же картина, но на ней нарушены экологические правила. Дидактические игры по РТВ и зрительной памяти: «На лесной полянке», «Что напутал художник», «Волшебный квадрат». Грамзапись с пением птиц. Памятки и фломастеры. Напиток из шиповника.

Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство? (ответ детей) Я тоже очень люблю. И сегодня предлагаю вам стать немного волшебниками. Хотите?

Детям предлагают ответить на вопросы: Какое время года? Какой период осени?

Воспитатель: Давайте остановим время и даже вернем его немного назад. Пусть будет середина осени. Мы отправимся с вами в осенний лес не за грибами и ягодами, а за чудесами. Ведь в лесу, что ни шаг, то новое чудо, куда ни глянь, повсюду чудеса, чудеса, чудеса. А чтобы в лесу нам было еще интересней, я возьму с собой вот этот конверт с играми. Согласны, ребята? Тогда давайте произнесем волшебные слова и в путь

И вот перед нами осенний лес:«Здравствуй лес,

Волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои»

С. Погорельский

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает рассказать как и где можно ходить в лесу. Оценивает ответы детей.

- Сейчас мы проложим ровненькую, прямую тропинку и пойдем по лесу. Педагог берет изображение тропинки и прикладывает его к картине

- Ну вот и все готово.

Выслушивает возражения детей: так нельзя потому что мы пройдем по муравейнику, по цветам, разрушим гнездо…

Воспитатель: Правильно, ребята, в лесу никогда не бывает ровных тропинок. А какие в лесу тропинки? (извилистые, кривые, неровные, они все обходят)

Воспитатель: Все вы сказали правильно. Тогда и нам надо проложить тропинку так, чтобы не навредить, чтобы не погибли насекомые и растения. Вместе с детьми выбирают место откуда начнется тропинка, начинают ее прокладывать.

Воспитатель: Ребята, а что это находится на нашем пути? (муравейник) Что же нам сделать с нашей тропинкой? (высказывания детей). Прокладывают тропинку вокруг муравейника

- Ребята, а что вы знаете о муравьях? (чем выше муравьиная куча, тем теплее муравейник; муравьи-труженники, они целый день трудятся, муравьи – санитары леса, почему и т. д.)

«По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей,

В десять раз себя огромней,

Раз в пятнадцать тяжелей!

Тащит, тащит работяга,

Хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал бедняга –

Муравейник далеко.»

- А знаете ли вы, ребята, что рыжие муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за лето около 10 миллионов вредных насекомых. Эти рыжие муравьи занесены в красную книгу.

Муравьям нужна наша помощь и внимание: никогда не разоряйте муравейники, охраняйте их, расскажите о пользе муравьев своим друзьям и родным.

- А каких насекомых вы еще знаете?

- Знаете ли вы, почему птицы не клюют божью коровку? Оказывается на ножках у жучка выделяется желтая неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Птицы раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают. Яркая окраска жучка легко запоминается – несъедобный жучок.

- Теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Кто внимательней?» Посмотрите какая красивая полянка, а сколько на ней насекомых. Внимательно рассмотрите их. Отвернитесь и расскажите каких насекомых вы видели на картине.

Повернитесь и посмотрите, каких насекомых вы не назвали. Каких насекомых больше всех на цветочной полянке? Найдите одинаковых насекомых

Затем проводится д/игра «Что изменилось?»

- Как же будем относится к насекомым, даже таким некрасивым и даже страшным как этот паук?

- Отправляемся в путь. Нужно проложить тропинку дальше, пусть она пройдет вот так (воспитатель показывает на картине). Но здесь мы пройти не сможем, нам мешает береза. Что же делать?

Дети высказывают свои предложения

- Правильно ребята, мы березу обойдем, пусть она растет. А что вы можете рассказать о березе, какой у нее ствол? Какие ветки? Чем береза отличается от других деревьев? Для чего березе белые пятнышки, черточки?

Воспитатель обращает внимание детей на обломленную веточку березы. - Как можно помочь березке? (высказывания детей)

- Ребята, давайте и тут, у березки, поиграем. Художник, когда рисовал эти картины, многое напутал. Нужно найти его ошибки.

Дети рассматривают картины, находят несоответствия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и показать его –

физминутка.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья –

Красный, желтый, золотой, -

Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет – лишь ветки видно

И. Михайлова

- Отдохнули немного, а теперь пойдемте дальше. Здесь наша тропинка ровная. Ребята, я слышу какие-то голоса. Послушайте.

- Как надо себя вести в лесу, когда поют птицы?

- Посмотрите, какие красивые цветы. Кто знает как они называются? Давайте нарвем букет и подарим девочкам. Девочки будут рады, да и тропинка здесь будет ровненькой.

- Почему не надо рвать цветы в лесу?

«Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял!»

В. Викторова

«Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть их добрые лица,

И доброе лицо им показать!»

С. Вургун

- Предлагаю детям и гостям показать добрые лица, которые они покажут цветам. Прокладывают тропинку дальше.

- Ребята на нашем пути стоит гриб. Какой это гриб? Он съедобный или ядовитый? Ядовитый мухомор можно сбить палкой, чтобы он не мешал прокладывать нашу тропинку. Вы согласны? Почему нет?

(мухомор ядовит для людей, а многие лесные жители без него не обойдутся: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморы едят белки и сороки. А лоси проглатывают мухоморы целиком, а иногда и несколько за один раз. Зачем? Мухомор для лося лекарство, которое помогает избавится им от глистов)

- Правильно, ребята, мы и мухомор не будем трогать, а пойдем своей дорогой. Тропинка наша сделала еще один поворот и побежала дальше. Но вот опять препятствие. Теперь какой-то колючий куст на пути. Как называется этот куст? Тоже какой-нибудь ядовитый? (Дети рассказывают о шиповнике)

Дети указывают на гнездо, которое расположено на ветках куста и объясняют, что этого делать нельзя, можно испугать птицу.

Воспитатель отмечает внимание детей.

- Все заметили, правильно поступили. Этот куст мы тоже обойдем. Шиповника в лесу много. Мы выберем куст, где нет гнезда и осторожно, чтобы не поломать веточки, соберем ягоды.

- Вот и приближается наше путешествие к концу. Наша тропинка вышла на опушку.

- Ребята посмотрите, вот лес, где были с вами. А на этой картине были дети, которые не знают правил поведения в природе. Посмотрите внимательно и скажите какие правила нарушили дети.

- А какие еще правила поведения в природе вы знаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает нарисовать знаки правил для того, чтобы с ними можно было познакомить других детей и даже взрослых.

- А сейчас мы закрываем глаза, произносим волшебные слова. И вот мы уже в нашей группе. Предлагаю выпить напиток из шиповника.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим, экологии «Красив тот, кто красиво поступает»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим, экологии «Красив тот, кто красиво поступает»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бушева (УИ 63585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД