МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»

Наталья Шмелёва
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Оборудование: презентация «Растения и животные зимой»

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой „Растения и животные зимой“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение об удивительном времени года, а вы внимательно его послушайте:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

(И. Суриков)

Воспитатель: – Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: - О зиме.

Воспитатель: – По каким признакам вы узнали зиму?

Обсуждение с детьми

Воспитатель: - Ребята, назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.

Дети: - Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: - Верно. Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.

Воспитатель: - А теперь давайте сравним погоду, которая у нас зимой с осенней погодой.

Дети сравнивают погоду, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимаем поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, как у нас живут звери в лесу зимой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, вы всё правильно сказали. Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью.

В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы.

Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» - это бодрствующие обитатели леса.

А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.

Ребята, а сможете ли вы отгадать загадки о диких животных?

• Хоть на вид - краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)

• На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

• С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

• Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

• Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: - А почему у нас мало птиц зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Какие птицы у нас улетели? И почему они улетели?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята! Какие птицы остались с нами?

(Ответы детей)

Воспитатель: - На опушке березняка чёрными шарами виднеются тетерева. Сидят врассыпную иссиня-чёрные косачи с ярко-красными надбровьями морозным утром и кормятся, склёвывая почки-серёжки. Покормятся так и начнут один за другим, сложа крылья и сжавшись, камнем падать с берёз вниз, прямо в сугроб и остаются в ямках –лунках на весь остаток короткого зимнего дня. К вечеру вылетают на кормёжку, а потом вновь ныряют в снежную перину уже на ночевку. В снегу им спокойнее, теплее, ветер не пробирает и от хищников скрыты. Ночуют в снегу также рябчики, глухари, серые и белые куропатки. Глухари-отшельники питаются сосновой хвоей. Кормятся берёзовыми почками и хохлатые рябчики.

В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» - синиц. Они очищают деревья от лесных вредителей. Они отыскивают куколок, гусениц и яйца насекомых. Спрятанных в укромные места на зимовку. Неустанно трудится и пёстрый дятел, также уничтожая вредителей леса.

жира и не торопятся выходить из спячки.

Длинную зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Долго слышится на ночёвке оживлённая перекличка птиц. Большие синицы, домовые и полевые воробьи, овсянки прячутся ночью под крышами, на чердаках у отопительных труб. За наличниками окон. Скворечников они не используют: в них холодно.

Воспитатель: - Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)

— Правильно, люди подкармливают голодных животных : раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

Физкультминутка «зимняя» (выполнение движений под музыку)

Воспитатель: - Ребята, а как у нас зимуют растения?

Дети: - Деревья и кусты стоят без листьев, погружаются в сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ; Под снегом зимуют семена трав, а весной они прорастают.

Воспитатель: Правильно, ребята. Деревья, также, как и многие животные, можно сказать, уходят в спячку. В садах, парках, в лесу порой слышится сильный треск – это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. Для предохранения деревьев от порчи рекомендуется обмазывать нижнюю часть стволов известковым раствором, так как через морозобойные трещины в ткани дерева могут проникнуть споры грибов и вызвать его гниение.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему мы не встречаем насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно ребята, большинство насекомых впадают в глубокий сон.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно услышать лишнее слово и, объяснить, почему это слово лишнее.

Декабрь, январь, февраль, июнь.

Синица, дятел, скворец, сорока.

Шуба, свитер, сарафан, валенки.

Гирлянда, кубик, шарик, хлопушка.

Воспитатель: Ребята. сегодня мы много говорили о зиме, вспомнили, какая погода бывает зимой, как зимуют звери, птицы, насекомые, растения. А. что нового и интересного вы узнали сегодня?

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому подарим друг другу улыбку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Звуки «Г» «ГЬ». Дикие животные зимой. Задачи:1. Закрепить звуки «Г» «ГЬ» .Вспомнить их характеристики 2. Обучить детей образованию притяжательных прилагательных 3. Закрепить навык.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Накормим птиц зимой»Конспект занятия для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим «Накормим птиц зимой» Аннотация. В работе приведено описание занятия по экологическому воспитанию дошкольников, формированию начал экологической культуры. Цель.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за кошкой». Программные задачи : научить детей узнавать кошку по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней «А» группы «Животные, впадающие в спячку». Конспект занятия. Цель: закрепление представлений детей о влиянии сезонных изменений в природе осенью на жизнь диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей средней группы «Ворона» 4–5 лет Тип: интеллектуально-развивающее. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

Конспект занятия «Животные и растения Кубани» Конспект занятия. Познавательное развитие. «Животные и растения Кубани» Программные задачи: Познакомить детей с животными и растениями.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Хоровод — круглый год» (старшая группа) Тема: «Хоровод – круглый год» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о временах года, их признаках. Программные задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шмелёва (УИ 857490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД