МААМ-картинки

Конспект занятия для средней группы «Модификация русской народной сказки «Репка»

Надежда Белонощенкова
Конспект занятия для средней группы «Модификация русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Модификация русской народной сказки «Репка»

Программное содержание:

1. Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми с элементами драматизации, используя пальчиковый театр

2. Изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда.

3. Учить детей подбирать слова - действия к определённой ситуации.

Дидактическая игра «Найди форму». Работа с игровизорами: из геометрических фигур дорисовать предмет.

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Модификация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Развивающая среда', иллюстрации по сказке «Репка»; игровизоры, фломастеры по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям сказку «Репка» в классическом варианте, используя иллюстрации по сказке. Дети драматизируют сказку, используя иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда, провалившегося в болото. Педагог читает новый вариант сказки :

Однажды дед из лесу домой возвращался и не заметил, как забрёл в глухое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать. Прибежала бабка, схватилась за дедку, тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за (далее воспитатель привлекает детей) Вытянуть

не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку Вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку.. .Вытянуть не могут.

Устали все. Тут мышка и говорит: «А давайте съедим репку, которую вчера вытащили. Сил у нас прибавится, тогда и деду поможем».

Побежала внучка за репкой. А когда принесла - все по кусочку съели и опять за дело принялись. Тянут - потянут - вытащили дедку! И кусочек репки ему достался. Доволен дед, говорит: «Не зря я репку посадил, не зря вырастил. Не зря мы её из земли вытащили».

Вопросы воспитателя:

Зачем дед посадил репку?

Репка спасла деда, как это произошло?

Кто тянул репку в классической сказке?

Изменился ли состав героев в новой сказке?

Дидактическая игра «Что где можно делать?». Воспитатель предлагает детям картинку с изображением детей, гуляющих в лесу. Спрашивает:

-Что можно делать в лесу (Гулять, собирать грибы, ягоды, дышать свежим лесным воздухом).

Дидактическая игра «Найди форму».

Воспитатель выставляет геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, дети в групповой комнате ищут предметы, напоминающие эти фигуры. Работа с игровизором

Публикации по теме:

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Вязаные игрушки на пальчикВязаные игрушки на пальчик Пальчиковый театр - это прекрасная возможность для ребёнка сыграть сказку на своей ладошке. Игры с пальчиковым театром способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Модификация русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Модификация русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Белонощенкова (УИ 171043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД