Екатерина Волкова
Конспект занятия для старшей группы «Водный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; развивать мелкую моторику, развивать общую моторику, развивать память, мышление, аккуратность, внимательность, воспитывать интерес к изучению окружающего мира.
Материалы и оборудование: картинки с изображением водного транспорта, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об одном из видов транспорта! Скажи пожалуйста транспорт, который ходит по земле это какой транспорт (наземный, а который летает в воздухе? (Воздушный, а который ходит под землей? (подземный, а под водой (подводный) а на воде (водный). А вот сегодня мы подробнее поговорим о водном транспорте.
II. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел.
(пароход)
Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.
(весла) – это водный транспорт?
За плечами в рюкзаке,
Спит, мечта о реке.
На реке бока раздует
И на волнах затанцует.
(надувная лодка)
На море, в реке и озерах
Я плаваю, проворный, скорый
Среди военных кораблей,
Известен скоростью своей.
(катер)
И сам держится за дно,
И держит судно за одно.
(якорь) – это водный транспорт?
Не спрашивая броду,
Я смело лезу в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс она мне.
(теплоход)
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш заказ
У нее – зоркий глаз.
(подводная лодка)
III. А следующее задание будет таким! Я вам прочитаю рассказ, а вы меня будете внимательно слушать и потом ответите на вопросы!
Рассказ называется «Лодочка».
«Наступила весна, потекла вода. Дети сделали из бумаги лодочку. Они пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, дети бежали за ней. Они ничего не видели и упали в лужу.»
-Как называется рассказ?
-Какое время года наступило?
-Что дети сделали из бумаги?
-Куда они пустили лодочку?
-Что делала лодочка?
-Что произошло потом?
IV. Физкультминутка
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру (объяснение правил игры) :
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … фигура на месте замри:
- куклы,- дерево,- лягушка,- мышь,- корова,- любая фигура.
V. Оригами
А сейчас мы тихо сядем за стол и я предлагаю вам посмотреть на столы, что у вас на столе? (бумага и цветные карандаши). Сейчас мы с вами будем делать кораблик из бумаги и потом украсим его любыми рисунками по желанию (все делать после показа воспитателя, вместе с ним)
VI. Итог. О чем мы сегодня с вами говорили? Почему этот транспорт называют водным? Что вам на занятии больше всего понравилось?