Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Саида Качакаева
Конспект занятия для старших дошкольников «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Задачи:

• Продолжать учить детей составлять предмет по схеме из частей.

• Формировать навыки приемов конструирования геометрических форм.

• Формировать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, осознание особенностей их назначения.

• Закреплять умение узнавать и называть цифры, способствовать запоминанию графических контуров букв, развитию логического мышления и творческого воображения, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Волшебная шляпа“ с использованием развивающих игр В, Воскобовича» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.

Материал и оборудование:

- демонстрационный материал: коврограф, карточки с Цифрятами из игры В. В. Воскобовича «Ларчик»; указка, игрушки Филимон Котерфильд, пчёлка Жужжа, паук Юк, Магнолик;

- раздаточный материал по количеству детей для игр В. В. Воскобовича «Игровизор», «Цифроцирк», «Конструктор букв», «Головоломки».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите чудеса и волшебство?

Дети. Да, очень!

Воспитатель. Хотите стать волшебниками? У меня есть волшебная шляпа, что там сейчас посмотрим:

«Вис, вис, вис

Кто там в шляпе покажись

Воспитатель достаёт из шляпы игрушку.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях всемирно известный фокусник

Филимон Котерфильд! Он приготовил для нас удивительный фокус.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на магнитную доску, на которой из деталей игры «Конструктор букв» выложена восьмерка.

Воспитатель. Ребята, что вы видите на доске?

Дети. Цифру 8.

Воспитатель. Два уголка и воротики (показывает указкой) – получилась восьмёрка. А сейчас начинается волшебство, цифра превратиться в букву (воспитатель оперирует деталями игры, называя их, и из восьмёрки появляются разные буквы – С, Е, О, Т).

Дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какая буква получилась?».

На столах для детей лежат карточки и детали игры «Конструктор букв».

Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, к столу, Филимон Котерфильд предлагает вам палочки, уголки, воротики и клюшки (демонстрирует детям) превратить в буквы.

Воспитатель оказывает индивидуальную работу.

Воспитатель. Молодцы, фокусы Филимона Котерфильда у вас получились, что нам покажет волшебная шляпа дальше?

Воспитатель произносит заклинание:

«Абра, кадабра шляпа повернись

И в героя превратись!»

Воспитатель достаёт из шляпы пчёлку Жужу :

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я от радости жуж-ж-жу!

Головоломки я сложу

Чудеса вам покажу!

Воспитатель. Это пчёлка Жужа, она очень любит головоломки. Но вот в чем беда, друзья ей на день рождения подарили игрушки, но некоторые из них сломались, помогите пчёлке сложить игрушки из волшебной головоломки.

На столах лежат листы с заданием и детали головоломок. Воспитатель предлагает присесть за стол и выполнить задание. Воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель. Пчёлка Жужа очень рада вашим подаркам и благодарит вас за помощь. Ещё она любит придумывать волшебные истории, кто сочинит сказочную историю про свои игрушки?

Воспитатель. Молодцы, у вас всё замечательно получается, вернёмся к нашей волшебной шляпе :

«Вис, вис, вис

Наш герой появись!»

Воспитатель достаёт из шляпы Гнома Крути- Верти.

Воспитатель. Это Гном Крути - Верти, который умеет превращать необычные предметы в обычные и наоборот. Он предлагает нам новое волшебство и превращение.

У вас на столах лежат листы с заданиями и прозрачные папки, вы вкладываете лист игрового задания в папку и выполняете превращения с помощью фломастера.

Слушайте условие задачи (у воспитателя демонстрационный материал) :

«Три поварёнка решили приготовить завтрак бутерброды, яичницу- глазунью и овощной салат. Помоги найти каждому поварёнку нужные ему продукты».

Воспитатель. Что захотел приготовить поваренок в красном колпаке? (работа на демонстрационном материале)

Дети. Овощной салат.

Воспитатель. Перечислите, какие продукты нужны для приготовления салата.

Дети. Огурцы, помидоры, лук, зелень, соль.

Дети перечисляют, воспитатель обводит эти продукты фломастером на демонстрационном материале.

Воспитатель. Обведите перечисленные продукты фломастером красного цвета.

Воспитатель. А теперь посмотрите, что решил приготовить поваренок в синем колпаке.

Дети. Яичницу- глазунью.

Воспитатель. А в зеленом.

Дети. Бутерброды.

Воспитатель. Теперь зеленым цветом обведите те продукты которые нужны для приготовления бутербродов и синим продукты, которые нужны для яичницы.

Дети выполняют задание, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель. Расскажите, какие продукты превратились в яичницу?

Дети. Для яичницы нужны яйца, соль, масло.

Воспитатель. Расскажите, какие продукты превратились в бутерброды?

Дети. Хлеб, сыр, колбаса.

Воспитатель. Как вы думаете в волшебной шляпе ещё что- то есть? Давайте подойдем и посмотрим.

«Абра кадабра шляпа покрутись

Кто там в шляпе покажись».

Воспитатель достаёт из шляпы Магнолика.

Воспитатель. Это Маг и волшебник - Магнолик, который живёт в Цифроцирке со своими друзьями цифрятами, очень они любят приходить на волшебную ковровую полянку, сейчас мы с вами туда отправимся.

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход Цифроцирк ребят зовет

раз – поднялись,

два – присели,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в цирк к зверятам попадем!

Дети становятся полукругом около коврографа.

Воспитатель. Это зверята, которые превратились в цифрят, они очень любят играть, Магнолик предлагает игру «Кто следующий?» :

«У каждого цифрёнка есть своё место. Кто стоит первым? (Магнолик)». Вторым? (Ёжик Единичка). Третьим? (Зайка Двойка). Кто стоит между пятым и седьмым? Между вторым и шестым?

Воспитатель. Вы очень хорошо знаете цифры, хотите ещё поиграть? Зверята- цифрята собрались на полянке и стали играть в чехарду. Закрывайте глаза, теперь открывайте, что изменилось? (воспитатель меняет местами цифры).

Воспитатель. Вы будущие волшебники и маги, а я магистр из школы волшебства и сейчас мы все вместе свершим настоящее чудо, говорите заклинание около волшебной шляпы :

«Абра кадабра шляпа покрутись

В чудо превратись».

Из волшебной шляпы появляется чудо-мешочек, в котором дети находят сюрпризы.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Опубликовано: 27 марта 2015 в 13:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД