Приложение МААМ

Конспект занятия для учащихся 3 специального коррекционного класса VII вида «Веселый зоопарк» (1 фото)

Елена Перкова
Конспект занятия для учащихся 3 специального коррекционного класса VII вида «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

для учащихся 3 специального / коррекционного/ класса VII вида

Тема: «Веселый зоопарк»

Цель: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция мелкой моторики рук.

• Развитие произвольности психических процессов.

Публикация «Конспект занятия для учащихся 3 специального коррекционного класса VII вида „Веселый зоопарк“» размещена в разделах

Образовательные

• Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве.

• Закрепить и углубить знания о животных

Воспитательные:

• Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.

• Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

• Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

• Воспитывать умение осознавать и выражать свои чувства, понимать чувства других

• способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы для занятия :

• Наглядный раздаточный материал по теме.

• Карточки для упражнений

• Листы для выполнения графического задания, карандаши, ручки

• Лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком,

• Кусочки ваты, клей (лучше карандаш).

Оборудование:

• Компьютер (ноутбук, мультимедийное оборудование, колонки

• Диски с релаксационной музыкой

• Доска

• Столы, стулья

Средства коррекции : игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, просмотр презентации, творческая деятельность и т. д.

Форма коррекции : групповая работа, работа в микрогруппах.

Материалы: раздаточный наглядный дидактический материал, листы бумаги, карандаши, ручки, лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком, кусочки ваты, клей (лучше карандаш).

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, колонки, диски с релаксационной музыкой, столы, стулья.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Настрой на работу.

Прежде чем мы начнем работу, я хочу, чтоб вы немножко задумались о своем настроении и представили себя животным.

Игра «Ассоциации» Если бы я был животным, то сейчас я был бы….

Ребята представляют себя каким-нибудь животным и говорят, почему.

2. Введение в тему занятия.

Когда вы отгадаете загадку, вы поймете, какая тема нашего занятия.

Есть хороший добрый дом

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется? (зоопарк)

3. Работа по теме

Сегодня мы совершим с вами путешествие в зоопарк. А кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (обсуждение)

Давайте посмотрим слайды презентации… каких животных можно увидеть в зоопарке. Смотрите внимательно, в конце просмотра я проверю, кто самый внимательный.

Вопрос: чем похожи были все фотографии? (презентация составлена таким образом, что все животные были с детенышами)

Упражнение «Мамы и их детеныши» У нас на картинках мамы и детеныши потерялись. Помоги животным найти друг друга.

Детям раздаются карточки с названиями или изображениями животных. Задача не только найти пару, но и правильно назвать животных и их детенышей. (Выбирать желательно задания посложней, такие как лошадь с жеребенком, овца с ягненком и т. п.)

Ну вот, все нашли своих мамочек, теперь все в порядке, все животные довольны! А мы продолжим наше путешествие по зоопарку.

Упражнение «Настроение»

Детям раздаются карточки с изображением рожиц-настроений.

Мы шли по зоопарку и увидели там льва. И очень испугались… (изобрази) Найди рожицу (аналогично задание для всех ситуаций, затем мы увидели мартышек и обрадовались, увидели павлина и удивились, увидели черепаху, но она спряталась в панцирь и мы огорчились и т. д.

Игра «Доброе животное»

Психолог тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Каждый представьте, что это за животное, сейчас мы попробуем его изобразить.

Упражнение рисунок по кругу «Несуществующее животное»

(Работа в малых группах под тихую спокойную музыку)

У каждого участника имеется лист бумаги и карандаш своего цвета. Лист сворачивается в три раза, как театральная программка. Один рисует голову животного на одной трети листа, сгибает его, делает пометки, где будет находиться шея, и передает следующему. Сосед рисует туловище животного, сгибает лист, делает пометки, где будут находиться ноги, и передает рядом сидящему. Следующий дорисовывает ноги и отдает соседу, который разворачивает весь лист, придумывает название животному и сочиняет про него историю. Чем больше число участников, тем меньший сегмент фигуры изображает каждый.

Когда все справятся с заданием, животные тоже отправляются в зоопарк, где психолог предлагает им найти друзей.

Упражнение «Загадки»

Улыбается спросонок,

Словно маленький котенок!

А сама-то-как мегера!

Эта чёрная….! (пантера)

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру-и в леса!

И зовут её…. (лиса)

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для …. (верблюда)

Он зимою спит в берлоге.

Простудить боится ноги!

-Может, лапы?-Шалунишка!

Ты скажи мне-Кто он? - (мишка)

В зоопарке, верь, не верь,

Проживает чудо-зверь.

Хобот кверху поднимает,

Как фонтан всех поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну, конечно, это…. (слон)

Упражнение «Графический диктант»

Какое самое большое животное можно увидеть в зоопарке? (слона)

Задание нарисовать слона, который смотрит на себя в зеркало (любой из вариантов, в зависимости от подготовленности детей).

Физкультминутка «Покорчим рожицы».

Психолог предлагает изобразить мордочки различных животных. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Филин-глаза широко открыты и медленные повороты головы влево, вправо. Посмотреть вперед и поморгать. Тигр-изобразить оскал и порычать. И т. д.

Понравилось вам путешествие? Пора возвращаться домой. А чтобы оставить память о сегодняшнем путешествии, мы сделаем с вами чудесную поделку, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке в зоопарк

Аппликация из ваты «Барашек»

(звучит спокойная, мелодичная музыка)

Детям раздаются материалы для поделок (листы картона с изображением животного, вата, клей)

Инструкция: Те места, которые у нашего барашка будут пушистыми, промажьте клеем и приложите сверху вату. Чтобы барашек был красивым, старайтесь чтобы не оставалось пустых мест. Чтобы клей не засыхал, можно мазать постепенно, маленькими участками.

В итоге у нас получается вот такое пушистое чудо.

Конспект занятия для учащихся 3 специального коррекционного класса VII вида «Веселый зоопарк»

Источник: https://womanadvice.ru/applikaciya-iz-vaty#ixzz2ls930MnC

4. Итог занятия.

Выставка поделок-барашков. Что понравилось больше всего на занятии.

Публикации по теме:

Мы на занятии!Мы на занятии! Мои занятия проводятся по следующим направлениям: развитие речи, чтение и письмо, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 3 специального коррекционного класса VII вида «Веселый зоопарк»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для учащихся 3 специального коррекционного класса VII вида «Веселый зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перкова (УИ 205036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД