Получи документы

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»

Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!

Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему вниманию очередное занятие с воспитанниками 3 - 4 лет из цикла "Уроки бережливости гнома Эконома".

Публикация «Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет „Уроки бережливости гнома Эконома, Береги электричество!“» размещена в разделах

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников 3 – 4 лет. Тема: «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»

Цель: формирование представлений о предметах, облегчающих труд и быт людей, бережного отношения к природным ресурсам.

Программные задачи: формировать у детей элементарные представления об электричестве, о предметах бытовой техники, ее назначении, дать понятие о том, что техника облегчает труд человека, о правилах экономии энергоресурсов; развивать умения выделять функции бытовых электроприборов, любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира; активизировать в речи слова, обозначающие бытовую технику, ввести в пассивный словарь детей обобщающее слова «электроприборы», «электростанция», «гидростанция», «электричество», «электроэнергия», «экономия», «электрический ток», «электрический столб»; воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Оборудование: ростовая кукла гном Эконом, силуэт Лампочки,

Фото «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»

иллюстрации «Электростанция», «Гидроэлектростанция», схема «Движение электрического тока»,

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет - фото

простые карандаши по количеству детей, индивидуальные карточки с графическим заданием «Проведи провод от электрического столба к дому», мяч, плакат «Уходя из дома, выключайте свет!».

Начало занятия:

1. Игра – приветствие «Здравствуй!».

Задача: создать эмоционально комфортную атмосферу, формировать позитивный настрой.

Дети стоят в кругу и произносят слова:

Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, солнышко родное! (машут руками вверху)

Мы навстречу вам откроем

И ладошки, (протягиваю ладони вперед)

И сердца! (составляют сердечко из пальцев рук)

Воспитатель (В.): Поздоровались с солнышком и небом. А теперь поздоровайтесь друг с другом.

2. Сюрпризный момент – приход гнома Эконома.

Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Входит гном Эконом (Г. Э.). Здоровается с ребятами.

Фото №1 Уроки бережливости гнома Эконома

Ход занятия:

1. Загадка гнома Эконома.

Задача: создать проблемную ситуацию, способствовать повышению интереса к предстоящей деятельности.

Г. Э. Здравствуйте, друзья! Я снова пришел к вам в гости не один. Со мной моя подружка. Отгадайте загадку и узнаете кто она.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела ясным днем.

А вечерами освещает

Весь наш дом. (лампочка)

Г. Э. достает и показывает детям силуэт лампочки.

Г. Э. Это электрическая лампочка.

2. Рассказ воспитателя об электричестве «Как поступает свет в дом?»

Задача: способствовать повышению познавательного интереса, расширить кругозор.

В. : Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Почему загорается в доме электрическая лампочка? (ответы детей) Электрический ток попадает в квартиру по проводам.

3. Рассматривание схемы «Движение электрического тока»

Фото №2 Береги электричество Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место

Задача: формировать у детей элементарные представления об электричестве.

В. : Ток вырабатывается на гидростанции или на электростанции.

Воспитатель выставляет иллюстрации гидростанции и электростанции.

Фото №3 Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства

Потом по проводам поступает на городскую станцию, потом опять по проводам ток поступает на районную станцию, а затем по проводам к нам в дома.

Г. Э. : По горам, лесам и сёлам,

Деревням и городам

День и ночь бежит весёлый,

Быстрый ток по проводам.

Ток бежит по проводам,

Приходит в каждый дом,

Тепло и свет он дарит нам,

Мы легче с ним живем.

4. Логоритмическая игра «Ток бежит по проводам»

Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Дети становятся в круг, берутся за руки. Произносят слова и выполняют движения.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиры нам. (бегут по кругу, взявшись за руки)

Фото №4 Предлагаю Вашему вниманию очередное занятие с воспитанниками лет из цикла Уроки

Чтоб работали приборы, (руками делают «моторчики»)

Холодильник, мониторы. (выполняют хлопки в ладоши на каждый

Кофемолки, пылесос, бытовой прибор)

Ток энергию принёс. (берутся за руки)

5. Дидактическая игра с электрической лампочкой «Бытовая техника – помощник в доме»

Задача: активизировать в речи слова, обозначающие бытовую технику, дать понятие о том, что техника облегчает труд человека, ввести в пассивный словарь детей обобщающее слово «электроприборы».

Г. Э. Как чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора

Это – электроприборы.

Г. Э. Ребята, предлагаю поиграть с лампочкой и назвать, какие электроприборы у вас в доме работают от электрического тока?

Дети становятся в круг, называют бытовые электроприборы и передают друг другу лампочку.

Фото №5 Бережливые технологии бережливости гнома Эконома

В. : Как называются приборы, которые работают от электрического тока?

6. Графическое упражнение «Проведи провод от электрического столба к дому»

Задача: формировать представления о разных видах линий (горизонтальная, вертикальная, развивать мелкую моторику рук.

Г. Э. предлагает ребятам задание на карточке «Проведи электрический провод от столба к дому».

Ребята берут карандаш и выполняют задание.

Фото №6 Публикация Конспект занятия для воспитанников лет Уроки бережливости гнома Эконома Береги электричество размещена в разделах Бережливость

7. Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко»

Задача: формировать представления о предметах, облегчающих труд и быт людей, развивать умения выделять функции бытовых электроприборов.

Г. Э. Для тока всегда найдется дело:

С ним он справится умело.

Если грустно, может он

Разбудить магнитофон.

Ток нам включит телевизор.

В чайнике воду ток

Превратит нам в кипяток.

Г. Э. Лампочка предлагает вам, ребята, поиграть с мячом в игру «Подскажи словечко».

Воспитатель бросает ребенку мяч и начинает фразу, ребенок добавляет нужное слово и бросает мяч воспитателю.

Мы чистим ковер (пылесосом,

Мы сушим волосы (феном,

Мы стираем белье в (стиральной машине,

Мы смотрим мультфильм по (телевизору,

Мы гладим белье (утюгом,

Мы храним продукты в (холодильнике,

Мы разогреваем пищу в (микроволновой печи,

Мы взбиваем крем (миксером,

Мы кипятим воду в (электрочайнике).

8. Проблемная ситуация «Как экономить свет?»

Задача: познакомить детей с правилами экономии энергоресурсов.

Г. Э. А знаете ли вы, ребята, что электричество нужно экономить. Чтобы произвести электрический ток на гидростанции, нужно много воды, а если ток производить на электростанции, нужен газ. Но вода и газ могут закончится поэтому все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.

В. : Истощаются ресурсы,

Не хватает их у нас,

Берегите вы природу,

Экономьте воду, газ.

В. : А как экономить свет?

9. Правила экономии гнома Эконома.

Г. Э. Запомните мои правилами экономии электроэнергии и всегда их соблюдайте:

- Нельзя дома везде включать свет,

- Уходя из комнаты, гасите свет,

- Если на улице еще светло, нужно открывать шторы, чтобы дневной свет попадет в комнату.

Лампочка: Свет вы зря не жгите, свет вы берегите!

Г. Э. Я дарю вам плакат «Уходя из дома, выключайте свет!». Он будет напоминать вам, вашим мамам и папам о том, что нужно бережно относиться к электроэнергии.

Дети рассматривают плакат.

Фото №7 Бережливые технологии Конспекты занятий

Г. Э. Не забывайте выполнять мои правила экономии.

Г. Э. и Лампочка прощаются с ребятами и уходят.

Окончание занятия.

Подведение итогов.

Вопросы к воспитанникам:

- Кому было интересно с гномом Экономом и Лампочкой?

- Какие игры и задания вам понравились?

- Кто запомнил правила экономии гнома Эконома?

- Будите ли вы беречь электроэнергию, включать свет?

Фото №8 Все конспекты Младшая группа Финансовая грамотность деньги
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 21:52
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД