надежда пермякова
Конспект занятия для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида «Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Труд людей осенью»
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Задачи. Познакомить с трудом людей осенью.
Коррекция внимания через игру.
Способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать
познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, листы бумаги, краски.
Публикация «Конспект занятия для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида „Труд людей осенью“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Материалы для воспитателей
- Труд людей осенью
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Осень.
Воспитатель. Показывает детям куклу в осеннем наряде.
А вот и ОСЕНЬ к нам в гости пришла. Здравствуй, ОСЕНЬ, в гости просим.
А у нас ребята знают стихотворение про ОСЕНЬ.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель. А вы знаете, что происходит осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Еще это время сбора урожая.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ, как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:
(чтение загадок из книжки, и показ овоща)
Очень важный он сеньор –
Ярко-красный … помидор
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … чеснок
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… морковок
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… лук
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… огурцы
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они… горошины
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель. Посмотрите на монитор компьютера и скажите, что здесь лишнее?
Дети выбирают лишний предмет.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания.
Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад.
Воспитатель. Какую одежду наденем?
Дети. Осеннюю одежду.
Воспитатель. Какие сапоги?
Дети. Осенние сапоги.
Воспитатель. Какую шапку?
Дети. Осеннюю шапку.
Воспитатель. В путь! По какой дороге мы пойдём?
Дети. По осенней дороге.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (Слайд сад, фрукты)
Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Дети. Чтобы вырастить урожай. Чтобы зимой были витамины.
Физминутка.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
Воспитатель. Садоводы и огородники собрали урожай, все покидали в одну кучу, надо разложить его по ящикам. Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? Дети. Да.
Воспитатель. Давайте проверим. Сейчас мы поиграем в игру «На чём я расту?» Найдите каждому овощу и фрукту его растение.
Дети. Соединяют плоды с растением.
Воспитатель. Давайте нарисуем теперь овощи, фрукты.
Дети рисуют по выбору один предмет и вывешивают на доску.
Воспитатель. Молодцы, вот какой богатый урожай мы вырастили! Вспомним, как трудятся люди осенью и какие инструменты им для этого нужны.
Источники:
1. Буркотенко-Буркот Л. А. «Труд людей осенью», МАДОУ№117
г. Сыктывкар, 2008г.
2. Программа по трудовому воспитанию для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией воспитателей А. В. Шевченко, О. В. Астапенко, С. Д. Борисовой с. Леуши, 2009г.
3. Дорошева И. Г. «Соберем урожай», 2010г.
4. И. А. Морозова «Ознакомлений с окружающим миром», Издательство: Мозаика – Синтез, Москва 2009г.