надежда пермякова
Конспект занятия по развитию речи для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое труд?»
Цель: Формирование у детей сознательного отношения к труду.
Задачи: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд».
Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему.
Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
Воспитание интереса к труду.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: Проектор, презентация (интернат, в каждом окошке появляются фотографии специалистов ОУ по мере беседы о них с детьми)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста где мы с вами живём?
Дети. Мы живём в интернате.
Воспитатель. А что такое интернат? Для чего он нужен?
Дети. Сюда дети приезжают учиться, здесь дети играют, занимаются, поют, танцуют.
Воспитатель. А вы знаете, в нашем интернате работают добрые волшебники, они делают все, чтобы детям здесь было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Что это за волшебники?
Дети. Уборщица, повар, медик и т. д.
Воспитатель. Ребята, в нашей школе есть волшебницы Марина Васильевна, Татьяна Александровна, Марина Николаевна, Алёна Владимировна (презентация, открывается окно и появляется фотографии технических работников)
Чем они занимаются?
Дети. Моют пол, вытирают пыль, пылесосят, следят за порядком.
Воспитатель. А как вы им помогаете?
Дети. Дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки, заправляем кровати.
Воспитатель. Ребята, а что было бы, если бы не было технических работников?
Дети. Через проблемную ситуацию представляют, как было бы плохо в школе, корпусе, классе.
Воспитатель. Конечно, без их волшебства нам не обойтись. А еще в этом сказочном месте работают воспитатели (презентация) Кто они, что делают? Дети называют воспитателей по именам и рассказывают, что делает воспитатель, какой он воспитатель.
Воспитатель. Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Давайте немножко отдохнём.
Физминутка.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. Потягивания – руки стороны.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет. Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. Потягивания – руки в стороны.
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного. Потягивания – руки вперед, погладить руки.
Все полили мы из лейки
и садимся на скамейки. (Дети садятся на места)
Воспитатель. Но ведь это не все волшебники нашей школы. Есть волшебницы,
которые каждый день вам готовят наивкуснейшие блюда. Где они работают?
Дети. Это повара, работают на кухне (презентация – в окошке шеф повар, кухонные работники)
Воспитатель. Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара Дети перечисляют.
Воспитатель. А какие вредные продукты никогда не появляются на нашей кухне?
Дети. Чипсы, картофель фри, кока-кола и т. д.
Воспитатель. Правильно, повара заботятся о вашем здоровье и кормят вас
вкусной и полезной пищей. А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте:
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки.
Дети. Медсестра (презентация)
Воспитатель. Правильно, как зовут наших медсестер? А что надо делать, чтобы не болеть?
Дети. Делать зарядку, закалятся, правильно одеваться и т. д
Воспитатель. Вот сколько добрых волшебниц живет в нашем интернате.
А теперь угадайте загадку, чтобы узнать, кто еще живет в нашем дворце
Кто играет и поет
Весело плясать зовет
На инструментах он играет
Детей музыке обучает?
Дети. Музыкальный руководитель. (презентация) Как ее зовут?
Воспитатель. А кто еще помогает творить волшебство в нашем интернате? Дети перечисляют специалистов и что они делают : учитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, прачки, дворники, завхоз – дают простые ответы, не развернутые (презентация)
Воспитатель. Молодцы! А кто главный в нашей школе? Как ее зовут? Что она делает? (презентация)
Дети. Директор Валентина Таймазовна, она заботится, чтобы в школе была красивая мебель, посуда, игрушки, следит за порядком.
Воспитатель. Вот, сколько волшебников живет в нашем интернате! Большое им за это спасибо! Подумайте, а чей труд важнее?
Дети. Рассуждения детей.
Воспитатель. Одинаково важен труд каждого человека. И каждый старается выполнять свою работу хорошо. А что вы делаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. Всё, что вы делаете – это самообслуживающий труд. Каждый человек должен уметь обслужить себя. Мы все живем дружно и весело. Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном интернате?
Дети. Рассказывают о жизни в интернате, труде взрослых и самообслуживающем труде.
Воспитатель. Интернат – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!
Источники:
1. Конспект занятия хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники», воспитатель МБДОУ д/с №85, Кривошеева Ирина Викторовна, 2011г.
2. Хозяйственно-бытовой труд, Евгения Сатонина, 2012г.
3. Программа по трудовому воспитанию для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией воспитателей А. В. Шевченко, О. В. Астапенко, С. Д. Борисовой с. Леуши, 2009г.