надежда пермякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом»
Цель: Формирование у детей положительного представления о своём доме.
Задачи. Уточнить и закрепить представления детей о своем селе, о его названии. Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека. Развивать представление о функциональном назначении жилых комнат.
Коррекция и развитие устной речи посредством составления рассказов о
своём доме, любимой комнате.
Воспитывать бережное отношение к своим вещам, соблюдение чистоты в
доме и во дворе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Оборудование: слайды домов с. Леуши, детской комнаты, мяч, карандаши, бумага, наброски рисунков «Моя комната».
Ход занятия
Воспитатель. Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой (дети просматривают презентацию). После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего занятия.
Дети. Тема нашей встречи – «Мой дом».
Воспитатель. Ребята, а можете ли вы сказать где находятся эти дома, которые вы видели?
Дети. Эти дома находятся в с. Леуши.
Воспитатель. Что вы можете сказать о нашем селе?
Дети. Село большое, в нём много улиц и домов.
Воспитатель. Наше село не очень большое, но очень красивое. В нашем селе много красивых улиц, дорог, по которым ездят машины, домов в котором живут люди. Для чего в селе много домов?
Дети. Чтобы каждая семья жила в отдельном доме.
Воспитатель. Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Почему так называется улица?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Дома в селе бывают разные: одноэтажные и двухэтажные; жилые дома, магазины или другие учреждения; кирпичные и панельные. (Рассматривание слайдов).
Воспитатель. Вспомните, сколько квартир в вашем доме? На каком этаже вы живёте?
Воспитатель. Какого цвета ваш дом?
Воспитатель. Из чего он построен?
Воспитатель. Что красивого в вашем доме?
Воспитатель. Что находится во дворе дома?
Воспитатель. Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?
Воспитатель. Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.
Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистоте, красоте. Каждый человек любит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.
Воспитатель. А для чего человеку нужен дом?
Дети. Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
Чтобы завести семью.
Для того, чтобы в нем жили дети.
Для защиты от врагов.
Для ведения хозяйства.
Чтобы радоваться, устраивать праздники.
Чтобы отдыхать.
Чтобы заниматься любимым делом.
Физкультминутка «Ассоциации».
Воспитатель. Прежде чем мы продолжим разговор дальше, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом». Я кидаю вам мяч, а вы называете слова, с которыми у вас ассоциируется слово «Дом». (Жильё, родители, уют и т. д.)
Воспитатель. В каждой квартире несколько комнат, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них)
Дети. В кухне мы варим и кушаем, с зале смотрим телевизор. В спальне мы спим. И т. д.
Воспитатель. Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок.
Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей.
Воспитатель. Кто следит за чистотой в квартире?
Дети. Мама, бабушка и т. п.
Воспитатель. Кто помогает взрослым в этом?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Как бережёте вы вещи в квартире?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Ребята, у меня на слайде комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате: «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол. Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».
А теперь закройте глаза и вспомните свою любимую комнату в квартире. Расскажите по плану:
- какая она;
- за что вам нравится ваша комната;
- как вы следите за её чистотой.
Дети составляют свои рассказы.
Воспитатель. Ребята, есть ли у вас обязанности по дому и какие?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Да, дети могут:
- Помогать близким, родным поддерживать в порядке своё жилье.
- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.
Воспитатель. Ребята, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Вы любите свой дом и бережёте его, не так ли?
Дети. Да.
Воспитатель. Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Верно. В доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие?
Дети. Не разбрасываем, не кричим, не входим в грязной обуви и т. д.
Воспитатель. Молодцы. Не стоит бросать мусор, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом и снимать обувь у порога.
Воспитатель. Вы знаете, что дом - это то место, где проживает вся семья. Но у каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. Я предлагаю вам нарисовать свою комнату. Подумайте, чем она будет наполнена: какой мебелью, личными вещами, как будет оформлена.
Самостоятельная работа детей (Работы выставляются на доску).
Воспитатель. Посмотрите, какие прекрасные комнаты вы нарисовали. Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям. Давайте обсудим:
- что на занятии вам больше всего понравилось?
- что для вас было сложно на занятии?
Источники:
1. В. Д. Полещук Вера Дмитриевна «Мой дом», 2012г.
2. Инзиля Хузина «Мой дом, моё село, моя безопасность», 2012г.
3. А. О. Саламатина «Мой дом – моя крепость». 2012г.
4. А. И. Калинина «Мой дом», 2012г.
5. В. В. Атарская «Мой дом», МБДОУ №42, г. Нижнекамск, 2012г.