Папки-передвижки

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») (3 фото)

надежда пермякова
Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)

Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей.

Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои возможности по снятию напряжения; снять внутреннее напряжение.

Повысить культуру межличностных взаимоотношений в группе.

Корригировать эмоционально-волевую сферу детей.

Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников 4 группы „Волшебный круг“ (с использованием метода „Мандала“)» размещена в разделах

Оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийная презентация; ватманский лист в форме круга, разделенный на 8 секторов разного цвета; круги из пластиковых крышек с нанесённым на них пластилином; различный материал (косточки, камушки, бисер, пуговицы, семечки, скорлупки и т. д).

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

2. Основная часть.

Воспитатель.

Ребята, скажите мне, а какое у вас сегодня настроение?

Дети рассказывают (хорошее, плохое, радостное, печальное и т. д.)

Воспитатель.

Ребята, в жизни не всегда бывает хорошее настроение. Когда бывает плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и окружающим вас людям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь повздорить или кому-либо нагрубить. Я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение, а для этого предлагаю вам поиграть.

Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, а почему мы часто становимся в круг?

Дети.

Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу.

Воспитатель.

Действительно круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг?

Дети.

Солнце, пуговица, колесо, нарисованный арбуз, яблоко и т. д.

Воспитатель.

А еще, ребята, на круг похожи мандалы. Вы помните, что это такое?

Дети.

Мандала – -рисунок в круге. Это геометрический символ, который толкуют, как модель вселенной. Это - «карта космоса».

Воспитатель.

Верно, но для того чтобы вспомнить лучше, я предлагаю вам посмотреть на экран (детям показывается презентация о мандале).

Воспитатель.

Сейчас я вам предлагаю проверить волшебную силу мандалы. Подходите к нашей большой мандале и вставайте каждый возле понравившегося вам цвета.

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы поднять такой большой круг?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Давайте попробуем».

Игра «Ветер». Дети берутся за круг и плавно его поднимают и опускают.

Воспитатель.

А давайте проверим, сможем ли мы сделать море?

Дети берутся за круг и раскачивают его, представляя волны.

Воспитатель.

А покрутить такой огромный круг мы сможем?

Дети.

Да.

По окончанию игры дети кладут круг на пол и становятся вокруг него.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Когда мы все вместе и все делаем дружно, у нас все получается? Вам понравилось играть с нашим волшебным кругом? А настроение улучшилось? Так, значит, наш круг, действительно, имеет волшебную силу и может поднимать настроение?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Мне очень приятно, когда у вас хорошее настроение! А чтобы оно всегда было таким, я предлагаю вам сделать своими руками свои волшебные круги, или, как ещё их называют - мандалы, которые будут помогать вам справляться с плохим настроением.

Но сначала садимся на ковёр и закрываем глаза. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Давайте представим, что мы - древний народ – индейцы, которые создают свои мандалы для того, чтобы успокоиться и улучшить своё настроение.

Дует свежий ветерок, вокруг шелестят листья деревьев, поют птицы. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте запах костра и леса. Почувствуйте пламя костра.

Мысленно вы выбираете материал, из которого будете делать мандалу, садитесь у костра, и делаете свои мандалы.

Сделайте один глубокий вдох и выдох. Ваша работа подходит к концу. А теперь снова перенеситесь в группу и откройте глаза.

Вы представили, какими будут ваши мандалы? Постарайтесь на практике сделать то, что вы представляли себе мысленно.

Дети садятся за столы для работы. Им предлагается обозначить серединку круга и от неё выложить узор из выбранного материала, вдавливая его в пластилин (10-15 минут).

Воспитатель.

Давайте пройдем к нашему волшебному кругу, присядем вокруг него и положим свои работы на круг. А теперь посмотрите на свои мандалы издалека, полюбуйтесь ими.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель.

Скажите, нравится ли вам ваша мандала?

Из какого материала вы делали свою мандалу?

Какое настроение было у вас во время творения мандалы?

Улучшилось или ухудшилось оно?

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель.

Ребята, вы можете сохранить свои мандалы, положите их в портфолио, а когда у вас будет плохое настроение, вы их откроете, посмотрите, полюбуетесь своей работой и вспомните, какое настроение у вас было, когда вы её делали. Уверена, ваше настроение поднимется.

Фото «Мандала»
Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода ) - фото
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для воспитанников подготовительной группы «Путешествие в весенний парк» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка». Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для воспитанников подготовительной.

Конспект ОД по математике с использованием деятельностного метода «Цирк» (старшая группа) Задачи: - познакомить с цифрой 9, сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством; - тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение,.

Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗКонспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с жизнью народов Севера» Цель: Знакомство воспитанников с жизнью народов Севера. Задачи: - познакомить воспитанников с жизнью народов Севера (природа, жилища, одежда,.

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное.

Конспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Потолкуем о маме» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: Потолкуем о маме. Цель: Воспитание любви к матери. Задачи: - Помочь воспитанникам в полной мере осмыслить истинное значение слов.

Конспект занятия «Проступок, правонарушение, преступление» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Проступок, правонарушение, преступление Цель: Формирование правовых знаний на примерах Проступок, правонарушение, преступление Задачи:.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Мероприятие для родителей воспитанников группы раннего возраста «Солнечный круг» Мамина школа «Солнечный круг» Разработала и провела старший воспитатель МБДОУ № 64 Княжевская Татьяна Юрьевна г. Иваново Цель:.

Статья «Мандала — круг позитива» «Мандала – круг позитива» В современной жизни большую популярность приобретает мандала – терапия, которую широко используют в практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)
Опубликовано: 19 мая 2017 в 15:38
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД