Елена Матыцина
Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Основная часть:
Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, а вы будете называть кто это.
Показываю первую картинку (корова с телёнком)
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (телёнок)
— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)
— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Показываю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)
— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)
— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.
Показываю третью картинку (свинья с поросёнком)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно. А сейчас Кошечка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физкультминутка “Кошка”.
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)
Игра «Собери картинку».
(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют.
(Подводят итог игры)
- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)
Что любят кушать домашние животные?
-Траву.
-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?
— Травоядные животные.
-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?
-Осень.
-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?
-Зеленого.
-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение : выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Д/игра “Назови ласково животное ”
- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.
- Молодцы, ребята!
III. Итог.
- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это? (ответы детей)