Мария Орехова
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) во второй младшей группе «Разноцветные колечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями);
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (лепка) во второй младшей группе „Разноцветные колечки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;
• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;
• расширять представление о новогодних игрушках.
Коррекционно-развивающие:
• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
• развивать координацию движений обеих рук;
• развивать способности к формообразованию и композиции;
• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;
• развивать активность, познавательный интерес.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;
• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать доброе отношение к животным.
Материал и оборудование:
• игрушка Заяц би-ба-бо;
• новогодняя ёлочка;
• новогодние игрушки;
• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;
• пластилин 4-х основных цветов;
• доска для лепки;
• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;
• сюрприз: круглые сушки.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о традиции встречи нового года;
• рисование новогодней ёлки;
• рисование колечек;
• аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";
• лепка "Бараночки".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
(Дети разгадывают загадку).
(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица).
Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.
(Дети здороваются).
Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?
Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.
Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей).
Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.
(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке).
Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!
Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке - (трут нос).
Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик - (гладят кобчик)
И поехал греться - (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет - (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.
Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас?"
Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.
В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.
Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И дружно мы шагаем.
Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.