Дудкина Марина Вячеславовна
Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе :"Времена года"
Цели:
• Формировать начальные представления о временах года;
• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать интерес к окружающей природе; активность, внимание;
• Воспитывать любовь к природе;
• Доставить детям радость от игр;
• Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура».
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3-4 года
Формы занятия (НОД) : решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.
Формы организации: группа.
Материалы к занятию : костюм Весны, корзинка, большое изображение на ватмане «Времена года», по несколько штук картинок желтых листочков, фруктов и ягод, снежинок, подснежников, корзинка с яблочками для угощения.
Ход занятия
В группу заходит воспитатель в костюме весны.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, дети, какая солнечная сегодня погода, тает снежок, уже местами зеленеет травка. Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
-Правильно, ребята, сейчас за окошком весна. Смотрите на моем шлейфе распустились цветы. Какого они цвета? (голубого)
-Верно, а знаете, что это за цветы – это первые цветы, которые появляются, когда растаял снежок. Это подснежники! Они голубого цвета.
Весна (воспитатель) читает детям стихотворение о наступлении весны С. Я. Маршака:
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
-Вот так радостно наступает весна, ребята! А какие времена года вы еще знаете? (лето, осень, зима).
-Правильно, расскажи Соня, как в природе наступает лето?
-Верно, летом становится жарко, поспевают ягоды, фрукты, овощи.
-Миша, как мы узнаем, что в природе наступила осень?
-Конечно, осенью листья желтеют, опадают, люди собирают последний урожай.
-Ксения, что происходит в природе, когда зима сменяет осень?
-Да, становится холодно, морозно, выпадает снег.
-Смотрите, я нашла корзинку. А что в ней посмотрите!
- (Ответы детей) Ягоды, желтые листочки, снежинки, подснежники.
-Ой, ребята, это же времена года потеряли свои предметы! Без них времена года не могут существовать! Давайте поможем и вместе вернем все на свои места. (Воспитатель достает ватман с изображением времен года). Дети вместе раскладывают картинки соответственно: ягоды и фрукты кладут на изображение лета, желтые листочки- осени, снежки- зиме, а подснежники- весне.
- Какие молодцы ребята! Теперь у каждого времени года снова есть характерные признаки, без вас я бы не справилась!
(Воспитатель делает вид, будто прислушивается к чему-то)
- Мне издалека шепнуло на ушко лето, что хочет вас отблагодарить. (Появляется корзинка с яблочками).