МААМ-картинки

Конспект занятия «Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Музыка для детей»

Людмила Соина
Конспект занятия «Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Музыка для детей»

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Музыка для детей.

Цель:

• Формировать основы музыкальной и художественной культуры.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Д. Шостаковича.

• Вызывать эмоциональный отклик на классическую музыку.

• Развивать слуховое внимание и память.

• Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения

Публикация «Конспект занятия „Дмитрий Дмитриевич Шостакович „Музыка для детей“» размещена в разделах

• Расширять музыкальные впечатления.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителяДмитрия Шостаковича. Родился он 25 сентября 1906 года в Петербурге. Его семья была очень музыкальная. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка.

Показываю фото семья композитора (слайд №1)

Первым преподавателем музыки у Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Она начала заниматься с ним в 9 лет. Первое время Дмитрий не проявлял большого интереса к музыке, но под ее руководством он полюбил музыкальные занятия, стал много играть на фортепиано, а затем и сам стал сочинять.

Показываю фото маленького Шостаковича (слайд №2)

Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано.

Показываю фото за фортепиано (слайд №3)

Детство композитора было очень тяжелым. Уже в раннем возрасте он пережил 1-ю мировую войну и революцию. Он видел много тяжелых и страшных событий. Все это сказалось на его творчестве.

Дмитрий Шостакович всегда очень много работал. Он писал много серьезной классической музыки : симфонии, оперы, балеты, музыку к кинофильмам, инструментальную музыку.

Показываю фото композитора за работой (слайд№4)

А так же, как и другие композиторы, сочинял музыку для детей. Чтобы как – то помочь и подбодрить своих маленьких детей, которые поступили в музыкальную школу, и которым не очень – то хотелось учиться в ней, он сочинил сборники «Детская тетрадь» и «Танцы кукол». Это классическая музыка для детей. Веселые, занятные, остроумные детские пьесы.

Музыка обладает волшебным свойством. Она может передавать не только звуки, но и образы. Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение. Борьба добра и зла, самые различные переживания человека — его стремления, мечтания, тревоги, душевная боль или безмятежна радость — выражены в музыке.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о вальсах. Что такое вальс? (Ответы детей). Слово «вальс» в переводе с французского означает «кружиться». Чаще всего это плавный танец. Но вальсы бывают разные: стремительные, радостные, быстрые, или медленные, нежные, грустные, или очень веселые, шутливые. Сегодня мы с вами послушаем три вальса, которые написал Д. Д. Шостакович. Попробуйте сами определить характер каждой пьесы, чувства, выраженные в них.

Звучит Вальс из «Детской тетради» (слайд №5)

Как звучит этот вальс? Какой он по характеру? (Ответы детей).

Первый вальс грустный, печальный, жалобный, тихий. Его музыка очень душевная, искренняя, звучит тепло, просто и жалобно.

А Второй вальс?

Звучит Лирический вальс (слайд №6)

Этот вальс веселый, радостный. Он звучит нежно и взволнованно, этот вальс стремительный, полетный, так и хочется покружиться под эту музыку!

А третий вальс?

Звучит Вальс-шутка (слайд №7)

Этот вальс тоже веселый, но очень тихий, отрывистый, как будто его танцуют игрушки, куклы.

Молодцы. Вы правильно почувствовали разницу в характере всех трех вальсов. Уже из названий мы понимаем, что все они разные. Один называется «Вальс», другой -«Лирический вальс» (лирический — значит, задушевный, нежный, взволнованный, третий —«Вальс-шутка».

Д. Д. Шостакович прожил долгую жизнь.

Показываю портрет композитора (слайд №8)

Его жизнь была очень тяжелой. Он жил во время 1-ой мировой войны, во время революции, во время 2-ой мировой войны. Он видел много зла и горя, но не смотря ни на что он очень много трудился, написал огромное количество произведений, преподавал в консерватории, обучал там студентов. Чаще всего его произведения были серьезными и глубокими по содержанию. Но есть среди них и светлые, чистые пьесы. Как раз с такими мы с вами сегодня и познакомились. Это три вальса.

Давайте еще раз вспомним, как звучат эти вальсы.

- Первый вальс – вальс из «Детской тетради», какой он? (Ответы детей).

- Второй вальс – Лирический вальс, каков его характер? (Ответы детей).

- Третий вальс – Вальс-шутка, в чем его особенность? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

shostakovich_08fgf.pptx | 990,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и театр»Конспект занятия «Музыка и театр» Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Москва Февраль 2019 Средняя группа «Музыка и Театр» Тип занятия: творческий, групповой. Масштаб:.

Конспект занятия «Музыка воды» Прослушивание стихотворения в презентации - С какой горы ты бежишь сюда, Водичка моя прохладная? - С той высокой горы, - отвечала вода.

Доклад «Константин Дмитриевич Ушинский» для студентов Константин Дмитриевич Ушинский. Ушинский Константин Дмитриевич прославился в первую очередь как российский основоположник педагогики, а.

Конспект беседы «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской» (старшая группа)Конспект беседы «Защитники земли русской. Князья Александр Невский и Дмитрий Донской» (старшая группа) Цель: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать уважение, гордость и любовь к России, ее героям. Ход беседы Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия «Музыка и речевое развитие» МБДОУ детский сад №6 «Ягодка» г. Ворсма конспект интегрированного НОД «Музыка и речевое развитие" Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №6.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Музыка осени» Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность). В МБДОУ МО Динской район.

Конспект занятия по рисованию «Музыка капели» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Музыка капели» Задачи: Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменения.

Конспект занятия «Слушание музыки по ФГОС Д. Шостакович «Шарманка» и П. Чайковский «Шарманщик поёт» Занятие -]урок по слушанию музыки (подготовительной к школе группе, 1 класс) Тема: Д. Д. Шостакович «Шарманка и П. И Чайковский «Шарманщик.

Конспект занятия «Музыка осени» Тема: «Музыка осени» Программное содержание. 1. Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства; 2. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Музыка для детей»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 11:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД